Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Андрей ФЕДОРОВ, председатель правления ОООО "Омский союз автоперевозчиков": "Задирать тарифы всегда проще, чем научиться работать"

4 июля 2007 16:36
0
2501

Причина кризиса пассажирских перевозок в Омске в неэффективной системе управления и чрезмерных амбициях людей, которые пытаются управлять муниципальным транспортом

— Директор департамента транспорта Владимир ГУБЕР провел на прошлой неделе пресс-конференцию и высказал свое мнение по поводу проблем городского пассажирского транспорта, своих взаимоотношений с частными перевозчиками и необходимости дальнейшего повышения тарифов на проезд в муниципальном транспорте до 9 рублей. Хотелось бы высказать точку мнения иную. На мой взгляд, кризисной ситуации, которая сложилась сегодня, вполне можно было избежать. Правда, точку невозврата мы прошли еще весной прошлого года и сегодня у муниципального перевозчика другого выхода, кроме вхождения внешнего инвестора, уже и не остается.

Причина кризиса пассажирских перевозок в Омске, на мой взгляд, в неэффективной системе управления и чрезмерных амбициях людей, пытающихся управлять муниципальным транспортом. Да, были позитивные шаги. Исключительно при поддержке областного правительства была создана в свое время концепция развития городского пассажирского транспорта, произошло обновление парка автобусов. Но при этом система управления и организации перевозок не изменилась, и мы пришли к тому же самому, с чего начинали, — повышению тарифа на проезд.

Транспорт — он ведь живет по тем же законам, что и все остальные участники дорожного движения. И пассажирские перевозки должны осуществляться в едином комплексе, без разделения на муниципальный и частный автопарки, без разделения на «свой-чужой». И графики движения автобусов и «газелей» вполне можно увязать, хотя получится и непростой алгоритм, в силу разницы скоростей движения. Нужны, конечно же, технологии, нужна система спутниковой навигации, позволяющая вести мониторинг движения всего городского пассажирского транспорта и контролировать соблюдение графиков. Главное, чтобы в транспорте не было политики. А сегодня, к сожалению, эту сферу пытаются политизировать.

Постоянно задирать тарифы всегда проще, чем научиться работать эффективно. Но это тупиковый путь. Увеличение тарифа на одном виде транспорта обязательно приведет к перераспределению пассажиропотока. При таком варианте пассажиры станут буквально атаковать «газели», и уехать будет очень трудно. Другой вариант ничем не лучше — повышение тарифа для «газелей» до 15 рублей, чтобы эти 9 рублей для автобусов выглядели оправданно. Вопрос только в том: а зачем нужно поднимать цены на проезд?

Сегодня пассажирские перевозки вполне рентабельны и даже доходны. Можно сравнить для примера два города — Омск и Караганду. У нас вектор развития пассажирского транспорта направлен на рост тарифа, а перевозчики в Караганде просят своих депутатов о том, чтобы они разрешили им снизить тарифы. И сегодня во многих городах Казахстана тариф находится на уровне 4-5 рублей. Люди те же, транспорт тот же, климат похожий. В чем же проблема? Почему у них получается, а у нашего департамента транспорта — нет?

Владимир ГУБЕР уверяет, что именно «газели» создают пробки, хотя по официальной статистике количество автотранспорта в городе Омске ежегодно увеличивается на 10%. С 2002 года количество автомобилей на улицах выросло более чем на 50%, а улично-дорожная сеть, ширина основных магистралей остались практически такими же. А 2,5 тысячи «газелей» — это меньше 1% от общего количества транспорта. Пусть бы лучше департамент транспорта для начала прислушался к словам губернатора Омской области, который уже неоднократно говорил, что первым делом для борьбы с пробками нужно отрегулировать светофоры на «зеленую волну».

Один процент автомобилей не может создавать пробки — это нонсенс. И я никогда не поверю, что пассажиры страдают от той тысячи маршруток, которую Владимир ГУБЕР считает лишней. Если бы эти маршрутки были действительно лишними, они бы ездили пустыми. Но рынок сегодня стабилен, и места на нем хватает всем. А если говорить о безопасности проезда, то маршрутки без муниципальных голограмм даже безопасней, поскольку за ними чуть ли пятерной контроль, и их проверяют настолько тщательно, что любой техосмотр они проходят без проблем.

Отдельно хотелось бы коснуться вопроса законности работы перевозчиков, не заключивших договоры с администрацией города. Точка зрения Владимира ГУБЕРА вызывает у меня как минимум удивление. Единственная инстанция, которая может дать оценку законности или незаконности, — это суд. Департаменту транспорта пока еще никто не делегировал полномочия судебных органов. Да, ежедневно контролерами департамента транспорта составляются десятки протоколов на предпринимателей. Но решения успешно оспариваются в суде, и количество таких процессов уже перевалило за тысячу.

Нам пришлось до запятой изучить все нормативные акты Минтранса, касающиеся пассажирского транспорта, все нормы федерального законодательства, в том числе проект нового федерального закона о пассажирском транспорте, который готовится принять Госдума. И мне на самом деле иногда даже жаль Владимира ГУБЕРА, которого, вероятно, вводят в заблуждение собственные сотрудники. И не нужно ему искать врагов среди перевозчиков. Может быть, ему просто внимательно присмотреться к своему собственному окружению?

И вообще, к сожалению, из деятельности департамента транспорта администрации города Омска за последние несколько лет вытекают одни лишь вопросы...

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.