С ноября 2005-го по октябрь 2006 года бывший подполковник внутренней службы Сергей БУРАВЛЕВ вел переговоры с руководством ЗАО «Автоматика» о вознаграждении за свои услуги. ЗАО «Автоматика» занимается монтажом, наладкой и техническим обслуживанием автоматизированных пожарных сигнализаций (АПС), а также систем оповещения людей о пожаре. В 2005 году фирма выиграла тендер Омского государственного технического университета на установку противопожарного оборудования на нескольких объектах вуза.
Еще ранее, в 2004 году, фирма взяла на технического обслуживание противопожарных систем общежитие университета. В октябре 2005 года в общежитии произошло возгорание. Тогда ЗАО «Автоматика» за недосмотр было оштрафовано. Административное взыскание накладывал Сергей БУРАВЛЕВ. Директор ЗАО Анатолий КРЮЧКОВ тогда попросил сотрудника Советского госпожнадзора отнестись к предприятию с пониманием, так как, мол, для него это дело новое.
В январе 2006 года фирма сдала первый объект. Акт приема объекта подписывает комиссия, куда входят представители заказчика, исполнителя и государственного пожарного надзора. От пожарных акт подписал Сергей БУРАВЛЕВ. После этого фирма начала готовиться к следующим объектам. В этот период, по версии обвинения, подсудимый и предложил руководству фирмы оплатить свои «консультационные» услуги.
Цена услуг — 10% от стоимости обслуживания и 4% от сметной стоимости монтажных работ на объектах ЗАО «Автоматика». Когда БУРАВЛЕВ отказался подписать очередные акты, руководство фирмы обратилось в ФСБ. В итоге в октябре 2006 года в кафе «Мириам» сотруднику госпожнадзора были переданы 200 тысяч рублей, купюры были помеченные. На выходе его задержали оперативники.
Первоначально защита пыталась доказать, что БУРАВЛЕВ получил две взятки. Одну — 120 тысяч рублей, вторую — 80 тысяч рублей. Если бы суд счел этот факт доказанным, то взятка не считалась бы крупной. А значит, и вина не была бы тяжелой. Сначала подсудимый признал вину частично, говоря о двух взятках. Но в последнем слове вину признал полностью.
Государственное обвинение просило назначить наказание в виде семи лет лишения свободы. Однако суд учел смягчающие обстоятельства, и конечный срок стал пять лет лишения свободы в колонии строгого режима. Помимо этого в течение трех лет Сергей БУРАВЛЕВ не имеет права занимать государственные должности. Приговор в законную силу не вступил и может быть обжалован в Верховном суде РФ.