Соборный размах
Как сообщает сайт областного правительства www.omskportal.ru, главная идея торжественного открытия Успенского кафедрального собора — «донести до потомков трагическую судьбу святыни восстановить разорванную связь времен». Чтобы донести трагическую судьбу святыни областное правительство провело 13 конкурсов по выбору исполнителей для организации действа. Один из них был признан несостоявшимся. С 4 мая по 4 июня принимались заявки на конкурс по организации и проведению концерта с участием солиста Дмитрия ХВОРОСТОВСКОГО с Омским академическим симфоническим оркестром и сводного хора Академии хорового искусства. Начальная сумма контракта была 9,7 млн рублей. От участников требовалось организовать и оплатить авиаперелет хора, проживание в гостинице хора, причем в такой гостинице, месторасположение которой не превышало 5 километров в радиусе от Концертного зала, а также организовать питание артистов. Но ни одной заявки на конкурс не поступило. Сайт www.omskportal.ru сообщает, что «в церемонии открытия примут участие лучшие представители российского искусства». Будет ли это именно ХВОРОСТОВСКИЙ, неизвестно.
Среди остальных двенадцати конкурсов самым зашифрованным был конкурс на строительство сценической площадки и партера для зрителей. На сайте www.omskzakaz.ru он называется лаконично — «Оказание услуг». Лишь по косвенным признакам можно догадаться, о чем идет речь. В конкурсной документации указано, что местом исполнения заказа является город Омск, а время — 14-16 июля 2007 года. В этот временной отрезок наш город ожидает только одно крупное событие.
Судя по лоту №1 этого конкурса, непосредственно на открытии собора смогут побывать не более трех тысяч человек. Партер для зрителей, который будет устраивать ООО «ЗДС», должен содержать 2 600 мест, плюс VIP-ложа на 88 мест. Интересно, что для печати пригласительных билетов был проведен отдельный конкурс. Так вот этот заказ предполагает печать трех тысяч пригласительных билетов. Пока неизвестно, будут ли эти билеты продаваться. Конкурсом предусмотрена также печать двухсот афиш.
Правда, афиши, возможно, будут рассказывать простым горожанам, где можно посмотреть на божественный праздник, и не присутствуя на Соборной площади. В том же конкурсе, кратко озаглавленном «Оказание услуг», второй лот был как раз на организацию видеосопровождения празднества. Победившая фирма «ВВ Лайтс» в разных точках города установит четыре светодиодных экрана, на которых скорее всего будет транслироваться торжественное действо с Соборной площади. Правда, тот же сайт www.omskportal.ru говорит о пяти экранах. Откуда взялся внеконкурсный экран не известно.
Конкурсная выгода
Что касается финансовой выгоды конкурсов, то лишь на трех конкурсах цена осталась начальной. Это касается услуг сценариста и художника, а также печати пригласительных билетов, афиш и другой продукции. По остальным конкурсам величина уменьшения начальной цены колеблется от 8 рублей до 520 тысяч рублей.
Менее всего снизило цену ООО Издательство «Русь», когда участвовало в конкурсе на издание альбома «Успенский кафедральный собор». На этот конкурс поступила лишь одна заявка от издательства «Русь». С ним и заключили государственный контракт. В своей заявке издательство снизило первоначальную цену с 1 648 708 рублей до 1 648 700 рублей.
Небольшими снижениями цен госконтракта были по конкурсам на организацию спецэффектов (300 руб.) светового обеспечения и питания (5 тыс. руб.), транспортные услуги (12 тыс. руб.), звуковое обеспечение (41 тыс. руб.).
Отдельно нужно сказать о конкурсе на проведение фейерверка. Начальная цена заказа была 300 тысяч рублей. На конкурс поступило четыре заявки. Но две из них с наименьшими ценами до конкурса были не допущены. ООО «Сибирский салют» в своем предложении уменьшило продолжительность фейерверка. Правда на сколько произошло уменьшение не известно, а госзаказ предусматривает 15-минутный фейерверк. Цена ООО «Сибирский салют» была ниже первоначальной почти в два раза — 157,8 тысяча рублей. ООО «ПКФ „Салют“, наоборот, увеличило количество залпов да к тому же не описало высоту и красочность выстрелов. Его цена была 179,31 тысячи рублей. В результате осталось два участника: ООО „Рейтинг“ и ООО „Фейерверк“. Первый снизил начальную цену на 250 рублей, второй на 60 тысяч рублей. Соответственно, фирма „Фейерверк“ и победила.
Более всех отличилось ООО „ВВ Лайт“. Оно сумело снизить сумму первоначального на 520 тысяч рублей. Речь идет о конкурсе на установку четырех светодиодных экранов и на видеосопровождение торжества. Начальная цена составляла 2 млн рублей, а итоговая получилась — 1,48 млн рублей. В результате область сэкономила более 640 тысяч рублей.
Особо нужно сказать о конкурсе на реконструкцию бывшего сквера Пионеров. Напрямую он к празднику не относится, но какую-то часть работ необходимо выполнить именно к открытию Успенского собора. Конкурс был объявлен 8 июня, а 9 июля должны быть подведены итоги. Конечно, исполнитель успеет сделать лишь косметические работы. Все остальное он должен закончить в августе 2007 года. Начальная цена заказа составила 36,973 млн рублей.