Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Глупые рубят лес без устали,

11 июля 2007 12:40
0
1986

Может ли прибыль иметь окрас? Говорят, что деньги не пахнут. Можно сказать, что и не имеют и цвета. Глубочайшее заблуждение. Прибыль, которую получает фирма, вполне может иметь черный цвет или яркий солнечный.
Всех клиентов можно разделить, как минимум, на три группы: ваши приверженцы, нейтральные и недовольные. Первые являются вашими рекламными агентами или промоутерами на бесплатной ставке в вашей фирме. Нейтральные хороши лишь тем, что хотя бы не брюзжат в ваш адрес среди своих друзей и знакомых. А недовольные — ваши враги и злопыхатели. Они вас не любят и злословят по вашему поводу, распространяя ваш некрасивый имидж среди знакомых.
А теперь о цвете прибыли. Разве недовольные не покупают у вас? Еще как покупают, если некуда деться. Ваш союз с ними напоминает «постылое супружество». Глаза бы мои на тебя ни смотрели, но куда денешься, приходится жить из-за детей или из-за жилья и т.п. Я лично терпеть не могу магазин одной из торговых сетей нашего города, но покупаю только у них, поскольку магазин расположен прямо под моей квартирой, а вокруг ничего другого нет. Недовольные клиенты приносят прибыль, но она черного цвета.
Чем грозит такая прибыль? Ее главная опасность в том, что она приносит деньги, но совершенно не гарантирует финансовой устойчивости. А в конкурентном рынке главным показателем успешности является не сиюминутная прибыль, а именно финансовая устойчивость. Черная прибыль вредна тем, что она скрывает истинную финансовую устойчивость. Она ее камуфлирует. История полна примеров неожиданных падений и банкротств фирм при их прекрасных финансовых показателях.
Недовольный покупатель, как разборчивая невеста, находится в постоянной готовности расстаться с неприятной фирмой, как только на горизонте замаячит другой продавец подобных услуг. Если бы рядом со мной появился другой продуктовый магазин, я бы не только с радостью, но даже со злорадством и чувством мщения перешла бы в него. И вернуть меня было бы очень сложно, даже если бы прежний магазин что-то изменил в своем сервисе. Накопившееся за предыдущие годы раздражение очень устойчиво и сопровождается упорным желанием больше не видеть своего обидчика.
Прибыль, которую приносят ваши приверженцы, кроме ценности самих денег увеличивает вашу финансовую устойчивость. Это светлая или полезная прибыль по сравнению с вредной прибылью от первой группы. Доброжелателей трудно переманить на сторону. Ну а нейтральные находятся посередине между этим крайними группами.
Статистика утверждает, что в среднем уровень сервиса находится в таких соотношениях: приверженцы составляют 5-10%, недовольные 40-50%, а нейтральные — 40-55%. Уровень, который бы обеспечивал финансовую устойчивость фирме, равен: приверженцы от 50 до 80 %, недовольные от 10 до 20% и нейтральные от 10 до 30 %.
Я начала статью уже в заголовке. Умные дровосеки рубят значительно больше леса и намного качественнее потому, что делают перерывы на заточку инструментов.
Если эту метафору перенести на коммерческие фирмы, то фирмы, озабоченные только прибылью, чаще всего как станок вырабатывают вредную прибыль и тем самым подтачивают сук, на котором сидят. Фирмы, ориентированные на прибыль и одновременно на финансовую устойчивость, постоянно заботятся об улучшении (заточке) своих инструментов обслуживания и сервиса. Именно здесь лежит то, что превращает клиентов в приверженцев, приносящих не простую прибыль, а золотую.
Ну а на заточку инструментов нужно отводить время. И самое благоприятное время — летнее или любое каникулярное, например январь. Это время не простоя, а интенсивной работы по заточке всех инструментов, особенно анализу и постановке качественного сервиса и культуры обслуживания и продажи.
Вовремя и разумно сделанные инвестиции в бизнес-обучение и повышение квалификации помогут встретить будущее оживление бизнеса во всеоружии и компенсировать издержки летнего провала. Как предприятия обычно решают для себя проблемы летнего провала?
Чтобы руководители начали рассматривать летний период как время для заточки инструментов, нужно чтобы они сами сменили ментальность и поняли, что, экономя на заточке, они в конце концов проигрывают в будущем. Но пока для них прибыль не различается на темную и светлую, они этого не поймут и не занимаются полезным делом, а только еще больше создают напряженность в своем коллективе, требуя от него нереального повышения объема продаж. Они еще сильнее делают инструменты непригодными.
Существуют ли реальные возможности компенсировать издержки, не
распуская людей в отпуска и не снижая зарплату? Безусловно существуют. Если в этот период дополнительно еще инвестировать в людей и повышение их профессионализма, что равносильно «заточке инструментов», то последующая производительность труда и повышение качества обслуживания компенсирует летние временные инвестиции и потери от спада продаж. Это тактика гроссмейстеров бизнеса. Они мыслят на несколько шагов вперед. А простые шахматисты мыслят категориями «здесь и сейчас».
Когда задают вопрос: «В каких отраслях и для каких специалистов следует планировать обучение летом и чему их нужно учить, чтобы встретить осенне-зимний период во
всеоружии?», ответ простой. Нужно учить своих сотрудников технологиям качественного сервиса и качественной продажи. Нужно учить менеджеров способам и методам практической мотивации продавцов на трудовые подвиги и на соответствие своей личности эталону продавца.
Выводы просты и не очень утешительны. С одной стороны, учебно- образовательные бизнес-центры всегда готовы предложить фирмам целый набор инструментов и методов увеличения объема продаж, методы и способы, как удерживать клиентов, превращая их в приверженцев, приносящих золотую прибыль. А ментальность руководителей, направленная на любую прибыль, включая и вредную черную, не позволяет оценить время естественных летних спадов в любой торговле как подарок, чтобы использовать его для «заточки инструмента», чтобы в ближайшем будущем увеличивать полезную прибыль. Ситуация привычная. Так что стоит простым шахматистам развивать в себе гроссмейстерское мировоззрение. И проблема будет решена. Кстати, гроссмейстерскому мировоззрению тоже можно учиться в центре «Харизма». И самое лучшее — в летний спокойный период года.

Нелли ВЛАСОВА, консультант по управлению, основатель и научный руководитель Центра «Харизма» Нелли ВЛАСОВОЙ, автор более 10 книг по управлению, продажам, рекламе. 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.