Все рубрики
В Омске пятница, 13 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,9500    € 110,4804

Сергей АНОШКИН, управляющий делами мэрии Омска, вице-мэр: "Если бы не шумиха под флагом псевдозаботы о горбюджете, мы бы построили более высокое здание, куда смогли бы перебраться все разрозненные подразделения мэрии"

18 июля 2007 15:35
0
2999

В начале июля у Виктора ШРЕЙДЕРА по его распоряжению появился еще один заместитель. Чем он будет заниматься, каков круг его обязанностей — об этом и многом другом корреспондент «КВ» Андрей КОЛОМИЕЦ побеседовал со свежеиспеченным вице-мэром Сергеем АНОШКИНЫМ.

— Как ощущаете себя в новом статусе, испытываете ли чувство глубокого удовлетворения от карьерного роста?

— Когда я пришел в городскую администрацию управляющим делами, мэр поставил меня на уровне зама, я участвовал в совещаниях с вице-мэрами, а не с руководителями подразделений мэрии. Поэтому для себя качественных изменений после официального назначения вице-мэром практически не ощутил. Я люблю свою работу по обеспечению мэрии всем необходимым, главное — чтобы она была в не политики, когда амбиции перехлестывают здравый смысл.

— Вас повысили потому, что вы добились успехов на поприще управляющего делами мэрии?

— Я по-прежнему управляющий делами и, через запятую, вице-мэр. В моем ведении хозяйственное, материально-техническое, документарное, транспортное, информационное обеспечение деятельности мэрии, вопросы реконструкции и ремонта зданий, в которых расположены муниципальные службы. С ростом бюджета и развитием Омска растет объем работы мэрии, а соответственно, и управления делами. По вопросам информационного обеспечения и архивного дела мои обязанности выходят за рамки горадминистрации и распространяются на весь город. Мой новый статус позволит эффективнее решать эти вопросы.

— А все-таки каких успехов вы добились как управделами?

— Не хочу хвастаться, что чего-то добился, но и стыдиться мне нечего. Так, за два года моей работы объем документооборота в мэрии возрос в два раза. А ведь документарное обеспечение включает в себя служебную документацию, печать, тиражирование. За первое полугодие 2005 года в мэрии было допущено более 1000 нарушений контрольных сроков по работе с документами, а за первое полугодие текущего — только 10. Каждый сотрудник мэрии четко знает, что ему придется давать объяснения руководству за каждые сутки задержки. А объясняться с начальством — процесс, сами понимаете, не очень приятный. Удалось приучить чиновников к ответственности, а с теми, кто не приучается, расстаемся без сожаления.

— А почему мэрия занимается архивами, это ведь вроде бы государственная прерогатива?

— На мой взгляд, миллионному городу стыдно не иметь своего архива. В прошлом году было создано муниципальное учреждение «Муниципальный ахив города Омска» и появился координационный совет по развитию архивного дела, который возглавил я. Есть большое желание поставить на ноги городской архив, объединить в нем архивы всех муниципальных учреждений.

В строящемся здании мэрии под архивы будет отведено более 1000 квадратных метров. Нам удалось договориться с областным госархивом о передаче источников комплектации по муниципальным структурам, плотно работаем с ветеранами, которые помогают формировать фонды. В феврале мэрия подписала соглашение с ОмГУ, ОмГПУ, Краеведческим музеем, областным архивным управлением и госархивом о совместных действиях на пути к 300-летию Омска, подготовлен план по воспитанию патриотизма по отношению к родному городу не только среди подрастающего поколения, но и взрослых омичей.

Самое главное для решения этой задачи — финансовое обеспечение. Суммы еще уточняются, но в госбюджете — 2008 и в последующих до 2016 года будут заложены средства на ремонт музеев, издание методических пособий и краеведческих материалов. Уже в этом году будет издан сборник-указатель по переименованным омским улицам и объявлен региональный конкурс курсовых, дипломных и научных работ по истории Омска.

Специалисты нашего муниципального архива уже побывали в Астане и привезли из тамошнего архива документы по истории развития Омска. В сентябре предстоит поездка в Тобольск, где тоже имеется немало документов по нашему городу. К сожалению, здание Госархива в Санкт-Петербурге на капитальном ремонте, поэтому там работать по поиску омских следов пока нельзя. Но в 2009-м, когда ремонт закончится, поедем и туда. К Дню города готовим выставку на 18 планшетах по истории Омска. А на основе архива будем налаживать комплексный учет всех муниципальных документов.

— Есть ли успехи на ниве информационного-технического обеспечения мэрии?

— В рамках горадминистрации действует отдел информационных технологий, который согласовывает все вопросы информационно-технического обеспечения. За 2004 год мэрия закупила только два новых компьютера, когда я стал управляющим делами в основном в горадминистрации работали на компьютерах, приобретенных в 1992 — 1994 годах, которые безнадежно устарели. За два года нам удалось избавиться от устаревшей техники и обеспечить всех специалистов современными компьютерами и лицензионным программным обеспечением, все компьютеры в мэрии объединены в локальную сеть.

Можно сказать, в информационном плане мы с колен поднялись, но пока стоим на полусогнутых.А ведь нужно соблюдать информационную безопасность. В июне департамент архитектуры проверяла по вопросам информационной безопасности федеральная структура ВСТЭК. Подобные проверки в других городах закончились возбуждением 6 уголовных дел, у нас в департаменте пришлось оперативно заменять программы, в результате деятельность Главомскархитектуры была парализована на две недели. Недопустимо, чтобы компьютер, на котором хранится секретная информация, подключался к Интеренету, но это нередко происходит.

После проверки, которая вскрыла целый ряд недоработок, обязанности по обеспечению информационной безопасности мэрии Виктор ШРЕЙДЕР возложил на меня. В новом здании мэрии, куда переедет и департамент архитектуры, будет обеспечен режим информационной секретности, любые возможности утечки секретной информации будут устранены.

— А как идут дела с созданием общегородской оптоволоконной сети, которую курирует мэрия?

— В начале года по распоряжению мэра была создана рабочая группа по развитию оптоволоконной связи в Омске, которую возглавил я. Для реализации масштабного проекта были отобраны несколько коммерческих структур, которые договорились о разграничении сфер влияния. В письмах, которые представляли нам эти фирмы, гарантировалась польза для города, а на деле ребята просто захотели заработать побольше денег.

ООО «Мультикабельные сети» без всякого согласования с собственником проложило свои сети на муниципальных линиях электропередач и ни копейки не платило за их использование. Когда самовольные сети были срезаны, пошли возмущенные звонки от пользователей. Люди дорогие, прежде чем заключать договоры, смотрите и проверяйте, кто и как предоставляет услуги связи. А ООО «Эр-Телеком» без согласования с жителями прокладывает сети к домам, долбит капитальные стены. К сожалению, оптоволоконное освоение Омска идет по-варварски, но допущенными нарушениями уже занимается милиция, ведется проверка «Мультикабельных сетей».

Мэрия сделает все возможное, чтобы создание общегородской оптоволоконной сети велось цивилизованно, в рамках достигнутых договоренностей. В рамках проекта участвует ООО «Омские кабельные сети», фирма с муниципальным участием. Монтаж оптоволоконной сети уже идет, через 1 — 1,5 года появится общегородская сеть. Уже в будущем году все окружные администрации будут объединены в единую компьютерную сеть, постепенно в нее войдут все муниципальные учреждения.

«Омские кабельные сети» смонтируют систему «Безопасный город», камеры видеонаблюдения будут установлены в местах массового скопления людей и на центральных магистралях для мониторинга общественного транспорта. С созданием общегородской сети всем омичам будет предложено воспользоваться услугами широкополосного доступа. В рамках сети будет работать и Единый информационно-расчетный центр под нашим наблюдением. Когда сеть заработает, любой сможет заплатить за коммунальные услуги с сотового телефона.

В Новосибирске еще в 2000 году была принята программа по созданию общегородской информационной сети. Сейчас эта сеть у них уже практически создана, поэтому нам нужно торопиться, чтобы не отстать навсегда. Единая оптоволоконная сеть даст возможность бизнесу зарабатывать деньги на многие годы, поэтому бизнес должен работать совместно с муниципалитетом на пользу омичам, а не только для себя.

— После завершения строительства пристройки к мэрии забот у вас как управделами прибавится?


— Скандалы вокруг нового здания мэрии совершенно надуманны, ведь мы продаем старые здания департаментов и пускаем вырученные деньги на строительство. Если бы не шумиха под флагом псевдозаботы о горбюджете, мы бы построили более высокое здание, куда смогли бы перебраться все разрозненные подразделения мэрии. В него переберутся департаменты, городского хозяйства, муниципального заказа, здравоохранения и архитектуры. А вот департамент образования так и останется на ул. Либкнехта, 33, не перейдут и некоторые другие структуры мэрии.

Хозяйственные подразделения департаментов вольются в соответствующие отделы управления делами после переезда. А автопарк мэрии, который к моему приходу насчитывал 57 единиц сейчас возрос до 100 за счет перевода машин из окружных администраций и приобретения новых. Для качественного выполнения задач сотрудниками мэрии их нужно обеспечить всем необходимым, чем и занимается управление делами. Кстати, мэр ездит по делам не только на положенной ему по штату «БМВ», но и «Волги» не чурается.

— Какие еще новшества ожидаются в мэрии?

— После ввода в строй нового здания, которое должно быть закончено до конца года, потому что иначе департаментам некуда будет переселять, собираемся организовать прием всех обращений в подразделения мэрии по принципу одного окна. В ближайшее время планируем перевести на электронный документооборот по программе «Док Вижн» сначаладепартамент финансов, потом — управление делами, а впоследствии поэтапно и остальные подразделения мэрии. Есть и другие задумки, но омичи все узнают в свое время.

— Ну а как «главный завхоз» мэрии организует свое свободное время?

— В школе занимался лыжами, в военном училище дошел до звания кандидата в мастера спорта. До сих пор люблю зимой побегать на лыжах, постоянно занимаюсь гирями и другими видами спорта, чтобы поддерживать себя в форме. Друзья пытались приучить к охоте, когда уходил из милиции, ружье на память подарили, но я из него так ни разу и не выстрелил. А вот на своих дачных шести сотках мне нравится копаться в земле и собирать урожай — иногда сменить умственный труд на физический весьма полезно. Из книг предпочитаю детективы и исторические произведения, только вот времени на чтение почти нет.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.