Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Сергей ДРОЗДОВ, директор торгово-розничного объединения "Ваш Дом", депутат Омского городского совета: "Я далек от мысли, что администрация будет давить на бизнес депутатов"

1 августа 2007 13:59
0
1728

Одним из депутатов, не побоявшихся подписывать обращение в прокуратуру с требованием отменить решения по программе приватизации и бюджету, стал директор ТРО «Ваш Дом» Сергей ДРОЗДОВ. Он относится к числу тех депутатов-бизнесменов, которые активно участвуют в обсуждении знаковых для городской администрации решений и вносят поправки, часто неудобные мэрии. О работе в городском совете и вне его Сергей ДРОЗДОВ рассказал корреспонденту «КВ» Оксане МИРОНОВОЙ.

— Сергей Владимирович, вы шли на выборы в горсовет как член партии «Единая Россия». Зачем? Для того чтобы гарантированно победить?

— Дело в том, что за 2,5 года работы движения «Новый город», председателем которого я являюсь, нас поддержала только одна партия — «Единая Россия». Полтора года назад мы подписали соглашение о сотрудничестве, поэтому и на выборы шли единой командой.

— Вы вносите довольно много поправок к тем решениям, которые предлагает администрация, но проходят далеко не все. Насколько, по-вашему мнению, сегодня депутаты городского совета самостоятельны по отношению к администрации?

— Про всех сказать не могу, но лично я — независим. У депутатов нет и не должно быть цели идти против городской администрации. Любое противостояние приводят к войнам, а войны несут только разрушение.

— Вы сказали, что не хотите противостояния, но подписали обращение в прокуратуру об отмене решений по программе приватизации и изменениям в бюджет, принятых на заседании 27 июня, как некоторые считают, с нарушениями регламента.

— Мы хотели услышать мнение первых лиц на то, что произошло. Я не думаю, что систему электронного голосования в тот день кто-то специально отключил. Когда мы готовили обращение, мы хотели создать в горсовете согласительную комиссию, которая бы разобралась до конца в тех изменениях в бюджет, которые были приняты. Решение надо отменять, потому что оно было принято с нарушениями. Один из пунктов, которые мы просили нам разъяснить: почему в программу реконструкции дорог, на которую пойдут деньги из федерального бюджета, вошли те дороги, которые уже отремонтированы. Например, 10 лет Октября. Нам ответили, что планируется отремонтировать часть дороги. Какую часть, когда она вся сделана?

— Как вы относитесь к заявлениям мэра о том, что нужно добиваться увеличения доли в городском бюджете тех доходов Омска, которые распределяются между городом и областью?

— Если у нас бизнес будет слабо развиваться, то, сколько бы область денег ни давала, город их все равно будет проедать. К тому же нужно учитывать, что в городе построен метромост, храм, строится «Арена-Омск». Этим всем пользуются омичи. Если говорят, что нет денег, то почему все «газели» из города убрали? Там просто надо было навести порядок. Во всем мире муниципальный транспорт убыточен. Он работает только на тех маршрутах, которые не охватываются бизнесом. В городе много вопросов, которые можно решать по-разному. И вопрос распределения бюджетных денег доложен обсуждаться с депутатами городского совета. А не так, что мы, мол, сказали, как распределять бюджет, а вы должны только кнопочку нажать.

— На последнем заседании были приняты правила благоустройства, которые вызвали много споров. Вы подсчитали, во сколько эти правила обойдутся вашей компании?

— Мы и так убирали и содержали свои территории. Сегодня в современных условиях не убирать снег от торгового комплекса — это просто преступление. Кто пойдет в такой магазин? Предприниматели в конкурентных условиях, в борьбе за покупателя вынуждены убирать, мыть...

— Но одно дело, когда предприниматель сам решает, как и когда ему убирать территорию, и совсем другое, когда чиновник ему говорит, где нужно выложить плитку и в какой цвет покрасить фасад...

— Пусть говорят. Это все легко оспаривается в суде. Ведь и сегодня суды завалены исками к техинспекции. В этих правилах есть много спорных моментов. Например, там сказано, что нельзя на крышах, карнизах устанавливать вывески. Да у нас весь город в этих вывесках. Что их завтра все будут снимать? Я был недавно в Барабинске. Так вот, дай бог, чтобы мы с этими правилами не превратились в Барабинск. Что означает фраза «по мере необходимости»? Мы говорим: хорошо, мы сегодня доверяем администрации и чиновникам. А если завтра придут новые люди, как мы их будем проверять на доверие? Поэтому правила должны делаться не под чиновника, к которому есть доверие, а так, чтобы они работали на улучшение инфраструктуры города и на более комфортное проживание омичей.

— На том же заседании был принят другой важный документ — генеральный план города. Там была учтена ваша поправка по поводу отмены 10 процентов, которые застройщики должны отдавать муниципалитету. Почему это было для вас принципиальным?

— Тут все просто. Во-первых, это незаконно. Я знаю компании, которые обращаются по этому поводу в суд. Во-вторых, это сказывается на стоимости квадратного метра. К примеру, если в доме площадью тысяча квадратных. метров застройщик отдает 10% муниципалитету, то каждая квартира дорожает на 220 тысяч рублей.

— А ваша поправка по поводу размещения в городе торговых центров?

— Уже в осеннюю сессию на одном из первых заседаний комитета по ЖКХ будет рассматриваться этот вопрос. Сегодня на рынок заходят крупнейшие зарубежные, российские компании с большими финансами. При неправильной расстановке они могут убить малый и средний бизнес Омска. А ведь это основной источник доходов бюджета.

— Что вы предлагали?

— Сначала надо разобраться чтобы знать, что дальше делать. В генплане это вообще не отражено. А такие ошибки уже есть. На Королева, например, вплотную к жилому массиву строится торговый комплекс, который будет работать по технологии «кэш энд кэрри». Это тот же 3-й Разъезд, только в современной оболочке. Но к 3-му Разъезду невозможно подъехать, там постоянно все забито, пробки. А тут — жилые дома. К этому участку подведены все коммуникации. Отдавайте инвестору — и пусть так строит жилой квартал. В горсовете будет создана рабочая группа как раз по таким вопросам.

— А к вашим торговым комплексам это не относится?

— Нет. «Немецкий поселок» расположен на выезде из города. Все остальные комплексы работают не в таком формате. Да, «Каскад» расположен в центре города. Но он больше работает на проходном трафике. Нужен баланс, схема размещения торговых зон. У нас получается, что где-то пусто, а где-то густо. У «Континента», например, четыре площадки отдали под торговые комплексы. Туда зайдут компании в том числе с иностранным капиталом.

— Что будет в «Континенте-2»?

— В выставочном комплексе будут проходить выставки. За ним строится 3-этажный торговый комплекс площадью 60 тысяч кв. метров. Архитектурно он не будет отличаться от «Континента», а технологически будет походить на ГУМ. Третий этаж — большая игровая зона для семейного отдыха: детские игровые площадки, кинозалы, боулинг.

— Насколько выставочный комплекс сегодня окупаем? Не получится так, что он будет пустовать?

— Выставки потому у нас проводились редко, что их негде было проводить. Они нужны — ведь это приток инвестиций. Я посещаю выставки различного уровня с 1998 года. И такого уровня выставочного комплекса, как у нас, нет пока даже в Новосибирске.

— В интервью «КВ» в 2004 году вы говорили о планах по развитию ресторанного бизнеса.

— В «Каскаде» у нас есть два ресторана. Правда, там сейчас ведется реконструкция, потому что открывались мы очень быстро.


— А насчет планов по развитию сети мини-магазинов «Соседи»?

— Три магазина уже открыты: два в Нефтяниках, один в Чкаловском поселке. Это формат «магазин возле дома», шаговая доступность. Время покажет, как именно и когда мы будем развивать эту сеть. В Омске среди магазинов формата «возле дома» много убыточных, есть те, которые работают с нулевым балансом. В Москве, например, возле огромного торгового центра может быть множество маленьких магазинов, и все они будут окупаться. У нас не так. Другая особенность Омска — у нас у нас самая низкая аренда площадей в торговых центрах.

— В «Каскаде», например, какая арендная плата?

— Есть площади по 500 рублей кв. метр. И это при такой-то проходимости. В марте мы были на втором месте по проходимости — после Торгового центра «Омский». На первом этаже максимальная стоимость аренды — 1,2 тысячи за кв. метр. В Омске комплексы только архитектурно отличаются друг от друга, а наполнение фактически одинаковое. Ты строишь шикарное здание, удобные подъездные пути, но если там не будет самого главного — того товара, который нужен людям, он не будет работать.

— На оптовые рынки идут потому, что «Континент» многим просто недоступен.

— То, что «Континент» доступен не всем,- это наша вина, и вина тех предпринимателей, которые там работают. Если ценовая категория товара низкая, то и цена для покупателя должна быть низкой. Рост можно делать за счет оборота. А если мы на товары китайского производства будем поднимать цены — это неправильно. Они должны стоить дешево.

— Наверно, она стоит дорого, потому что предпринимателю нужно платить высокую аренду.

— А может потому, что предпринимателю нужно купить в этом месяце новую машину. Мировая торговля живет пятилетками — по финансовым показателям. Они не стремятся за месяц вернуть все вложенные деньги, как это зачастую делают наши предприниматели.

— Вы как-то регулируете ценовую политику в своих торговых комплексах?

— Стараемся. Это очень сложно, конечно. Мы никого насильно не заставляем работать — говорим, что у нас есть определенные правила, условия. Мы, кстати, в «Континенте» три года не поднимали аренду. А предпринимателям в обмен на это предложили держать цену ниже уровня среднегородских. Старались следить за этим, делали мониторинг.

— Сколько сегодня магазинов входит в ваше объединение?

— Десять.

— Вам не кажется, что ваши высказывания в горсовете могут негативно отразиться на вашем бизнесе?

— Могут, наверно. Но я далек от той мысли, что администрация может в силу каких-то политических соображений влиять на бизнес депутатов. Не думаю, что сегодня в администрации работают люди, которые будут опускаться до этого. К тому же за моим бизнесом стоит порядка 12 тысяч омичей. Если будет какое-то давление, то оно отразится прежде всего на них. Поэтому такого не будет. Не думаю, что администрация может как-то по особенному трактовать мои высказывания. Если я говорю о том, что нужно ремонтировать школу, с этим, уверен, согласится каждый омич.

— С вами не ведут переговоры, пытаются договориться по каким-то вопросам?

— Нет, со мной лично никто не договаривается. И никто не разговаривает. За других депутатов сказать не могу. Думаю, в осеннюю сессию все будет по-другому. Мы уже продвинулись во многих вопросах, в первую очередь научились работать с документами, правильно читать их.

— Вы не думаете, что социальный разрыв между депутатами не идет на благо решениям и часто мешает социальным работникам объективно оценить поправки депутатов-бизнесменов?

— Возможно, это так. Но я склонен думать, что поправки депутатов-предпринимателей не поддерживаются потому, что мы, возможно, не можем как следует объяснить и аргументировать свою позицию.

— Оцените по пятибалльной шкале работу четвертого созыва горсовета именно как представительного органа.

— Надо брать несколько слагаемых. Если говорить о том, что пополнили бюджет — хорошо. Можно поставить четверку. Распределили бюджет плохо, на двойку. Мы только в начале пути — впереди пять лет, и, наверно, за 100 дней сложно подвести глобальный итог нашей работы.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.