Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Мэрия сэкономила на «Мостовике» 50 рублей,

1 августа 2007 15:19
0
1499

Лот №1 – ул. 10 лет Октября (от улицы Маршала Жукова до восточного участка объездной дороги), ул. Герцена (от улицы 7-я Северная до 36-й Северной), ул. 3-я Енисейская – 70 лет Октября (от Ленинградского проспекта до улицы Конева). Начальная цена — 855 260 990,12 рубля;

Лот №2 — реконструкция Красного пути (от улицы Интернациональной до Заозерной). Начальная цена — 272 242 910,72 рубля.

Нас кинули?

Тянуть с реконструкцией городских магистралей было уже нельзя. Первоначально городские власти планировали начать реконструкцию дорог еще с середины мая, сразу после проведения первого конкурса. Однако 16 мая, еще до вскрытия заявок, один из конкурсантов – НПО «Мостовик» — проведение конкурса опротестовал в управлении Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Омской области.

УФАС по Омской области признало конкурс неправомерным на том основании, что город документально не подтвердил источники финансирования. В извещении о конкурсе говорилось об общей сумме заказа – 814 млн рублей. Источниками финансирования были обозначены федеральный и городской бюджеты. При этом указывалось, что в 2007 году город выделит всего 8,1 млн рублей. А сколько денег и когда они придут из федерального бюджета, не указывалось.

По подсчетам городских властей, чтобы привести омские улицы в более-менее нормальное состояние, городу понадобится около 8 млрд рублей. При скудном городском бюджете Омску оставалось надеяться только на помощь федерального бюджета. В прошлом году как раз начала формироваться федеральная целевая программа по ремонту российских дорог. Федеральное дорожное агентство (ФДА) начало собирать заявки регионов. Но в выделении требуемых нашему городу 8 млрд рублей ФДА, естественно, отказало. Предварительно согласившись лишь на миллиард. Из-за этой «федеральной» чехарды неясно прописывалась и конкурсная документация. А как известно, администрация города без конкурса подрядчика выбрать не вправе.

И вот, после споров по первому конкурсу, через месяц, 15 июня, был объявлен новый конкурс. Где уже четко прописывалось, что федеральный бюджет выделит 640 млн рублей, городской – 173 млн рублей — всего 813 млн рублей. 5 июля в условия конкурса были вновь внесены изменения: из источников финансирования исчез федеральный бюджет, но при этом начальная цена муниципального контракта увеличилась с 813 млн рублей до 1,1 млрд рублей. В новой редакции конкурсной документации значится только один источник – бюджет города Омск 2007-2008 (!) годов.

При этом срок выполнения работ для трех дорог – 1 декабря 2007 года, и лишь реконструкцию улицы 10 лет Октября перенесли до 1 декабря 2008 года. Причем фактическая сумма финансирования на 2007 год – все те же 173 млн рублей. Получилось, что основная работа должна быть сделана в этом году, а деньги будут, когда будут.

На этот раз НПО «Мостовик» непонятная ситуация с финансированием работ не смутила. Присутствующий на конкурсе представитель компании лишь сказал корреспонденту «КВ»: «Да, с финансированием большой вопрос». Можно предположить, что руководство объединения свои разногласия с мэрией решило.


Шоу продолжается

26 июля были оглашены заявки участников. Изначально объекты были разбиты на два лота. Лот №1 – три объекта, лот №2 – только Красный путь. Мостовик претендовал лишь на второй лот. ДРСУ-2 хотело реконструировать все четыре объекта в первый раз, но на втором конкурсе подало заявку только на первый лот. Конкурентов ни у «Мостовика», ни у ДРСУ-2 не было. (В прошлый раз в конкурсе принимали участие еще две компании — ЗАО «Стройсервис» и ООО «Сибпромком».)

«Мостовик» первоначальную цену оставил практически без изменений. Компания готова реконструировать Красный путь за 272 242 860 рублей, что на пятьдесят рублей меньше муниципальной цены. ДРСУ-2 снизило первоначальную стоимость на 15 тысяч рублей до 840 174 141 рубля.

А вот сроки выполнения работ оба участника сократили на один месяц. Теперь после рассмотрения заявок конкурсная комиссия должна решить, соответствуют ли заявки установленным требованиям. Если это так, то у комиссии есть полное законное основание признать победителями единственных участников конкурса по лотам №1 и №2. Будет ли оно так, станет известно уже в конце этой недели.

Интересно, что еще до 26 июля на Красном пути появился информационный стенд о том, что реконструкцию улицы Красный путь ведет НПО «Мостовик». На самом деле на момент установления этих стендов «Мостовик» действительно выиграл конкурс, но не на реконструкцию дорог, а на подготовительные к ней работы. Видимо, компания на тот момент уже была уверена в своей победе и в конкурсе по реконструкции.

Между тем 21 июля 2007 года в «Российской газете» официально опубликован Федеральный закон №132 от 17 июля 2007 года «О внесении изменения в ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год». В нем перечислены регионы, вошедшие в федеральные программы, касающиеся дорог. Всего дорожных программ две, и в вышеназванном законе перечислены регионы, куда «дорожные» деньги поступят уже в 2007 году. Ни в одной из них Омская область, увы, не фигурирует. Правда, у Омска еще есть шансы попасть в федеральную программу «Модернизация транспортной системы России», которая будет действовать до 2010 года.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.