Лот №1 – ул. 10 лет Октября (от улицы Маршала Жукова до восточного участка объездной дороги), ул. Герцена (от улицы 7-я Северная до 36-й Северной), ул. 3-я Енисейская – 70 лет Октября (от Ленинградского проспекта до улицы Конева). Начальная цена — 855 260 990,12 рубля;
Лот №2 — реконструкция Красного пути (от улицы Интернациональной до Заозерной). Начальная цена — 272 242 910,72 рубля.
Нас кинули?
Тянуть с реконструкцией городских магистралей было уже нельзя. Первоначально городские власти планировали начать реконструкцию дорог еще с середины мая, сразу после проведения первого конкурса. Однако 16 мая, еще до вскрытия заявок, один из конкурсантов – НПО «Мостовик» — проведение конкурса опротестовал в управлении Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Омской области.
УФАС по Омской области признало конкурс неправомерным на том основании, что город документально не подтвердил источники финансирования. В извещении о конкурсе говорилось об общей сумме заказа – 814 млн рублей. Источниками финансирования были обозначены федеральный и городской бюджеты. При этом указывалось, что в 2007 году город выделит всего 8,1 млн рублей. А сколько денег и когда они придут из федерального бюджета, не указывалось.
По подсчетам городских властей, чтобы привести омские улицы в более-менее нормальное состояние, городу понадобится около 8 млрд рублей. При скудном городском бюджете Омску оставалось надеяться только на помощь федерального бюджета. В прошлом году как раз начала формироваться федеральная целевая программа по ремонту российских дорог. Федеральное дорожное агентство (ФДА) начало собирать заявки регионов. Но в выделении требуемых нашему городу 8 млрд рублей ФДА, естественно, отказало. Предварительно согласившись лишь на миллиард. Из-за этой «федеральной» чехарды неясно прописывалась и конкурсная документация. А как известно, администрация города без конкурса подрядчика выбрать не вправе.
И вот, после споров по первому конкурсу, через месяц, 15 июня, был объявлен новый конкурс. Где уже четко прописывалось, что федеральный бюджет выделит 640 млн рублей, городской – 173 млн рублей — всего 813 млн рублей. 5 июля в условия конкурса были вновь внесены изменения: из источников финансирования исчез федеральный бюджет, но при этом начальная цена муниципального контракта увеличилась с 813 млн рублей до 1,1 млрд рублей. В новой редакции конкурсной документации значится только один источник – бюджет города Омск 2007-2008 (!) годов.
При этом срок выполнения работ для трех дорог – 1 декабря 2007 года, и лишь реконструкцию улицы 10 лет Октября перенесли до 1 декабря 2008 года. Причем фактическая сумма финансирования на 2007 год – все те же 173 млн рублей. Получилось, что основная работа должна быть сделана в этом году, а деньги будут, когда будут.
На этот раз НПО «Мостовик» непонятная ситуация с финансированием работ не смутила. Присутствующий на конкурсе представитель компании лишь сказал корреспонденту «КВ»: «Да, с финансированием большой вопрос». Можно предположить, что руководство объединения свои разногласия с мэрией решило.
Шоу продолжается
26 июля были оглашены заявки участников. Изначально объекты были разбиты на два лота. Лот №1 – три объекта, лот №2 – только Красный путь. Мостовик претендовал лишь на второй лот. ДРСУ-2 хотело реконструировать все четыре объекта в первый раз, но на втором конкурсе подало заявку только на первый лот. Конкурентов ни у «Мостовика», ни у ДРСУ-2 не было. (В прошлый раз в конкурсе принимали участие еще две компании — ЗАО «Стройсервис» и ООО «Сибпромком».)
«Мостовик» первоначальную цену оставил практически без изменений. Компания готова реконструировать Красный путь за 272 242 860 рублей, что на пятьдесят рублей меньше муниципальной цены. ДРСУ-2 снизило первоначальную стоимость на 15 тысяч рублей до 840 174 141 рубля.
А вот сроки выполнения работ оба участника сократили на один месяц. Теперь после рассмотрения заявок конкурсная комиссия должна решить, соответствуют ли заявки установленным требованиям. Если это так, то у комиссии есть полное законное основание признать победителями единственных участников конкурса по лотам №1 и №2. Будет ли оно так, станет известно уже в конце этой недели.
Интересно, что еще до 26 июля на Красном пути появился информационный стенд о том, что реконструкцию улицы Красный путь ведет НПО «Мостовик». На самом деле на момент установления этих стендов «Мостовик» действительно выиграл конкурс, но не на реконструкцию дорог, а на подготовительные к ней работы. Видимо, компания на тот момент уже была уверена в своей победе и в конкурсе по реконструкции.
Между тем 21 июля 2007 года в «Российской газете» официально опубликован Федеральный закон №132 от 17 июля 2007 года «О внесении изменения в ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год». В нем перечислены регионы, вошедшие в федеральные программы, касающиеся дорог. Всего дорожных программ две, и в вышеназванном законе перечислены регионы, куда «дорожные» деньги поступят уже в 2007 году. Ни в одной из них Омская область, увы, не фигурирует. Правда, у Омска еще есть шансы попасть в федеральную программу «Модернизация транспортной системы России», которая будет действовать до 2010 года.