Все рубрики
В Омске понедельник, 25 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Брайан ТРЕЙСИ Критический момент: 21 способ победить кризис

15 августа 2007 15:24
0
1837

«Две основные отрицательные эмоции — это страх перед неудачей и страх быть отвергнутым. Они вызывают злость, депрессию, беспомощность, — утверждает ТРЕЙСИ. — Страх перед неудачей, когда вам угрожает потеря денег, клиентов, должности, репутации или, в самом худшем случае, жизни или благополучия близкого человека.
Вами овладевает страх быть отвергнутым, если вы ожидаете чьей-то критики или неодобрения, если вы боитесь, что не сможете оправдать ожидания. Когда что-то не удается, вам может казаться, что вы некомпетентны, что вы бездарь. У вас возникает комплекс неполноценности. Вы теряете лицо. Ваше „я“ в опасности. Такие реакции нормальны и естественны. Главное — уметь с ними справляться. Учитесь правильно реагировать на кризис. Это всего лишь очередная проверка. Нельзя взрываться, лучше сделайте глубокий вдох, расслабьтесь и начинайте искать выход».

Предъявленный автором набор правил может показаться вполне банальным, однако нетрудно представить себе ситуации, в которых он окажется той самой «ложкой к обеду» практически для любого. Хотя бы потому, что с утверждением автора «не ошибается только господь Бог», трудно не согласиться:

«Каждый человек может ошибаться, каким бы умным, предусмотрительным и оборотистым он ни был. Однажды вице-президент IBM потратил 10 миллионов долларов на разработку неудачной продуктовой линейки. Основатель компании сэр Томас УОТСОН пригласил к себе в офис проштрафившегося подчиненного. Вице-президент заговорил первым, едва переступил порог: „Я понимаю, что вы меня уволите за растрату. Я лишь хочу, чтобы вы знали, что я очень сожалею и готов уйти“. УОТСОН ответил знаменитой фразой: „Уволить вас? Да вы шутите! Я только что вложил 10 миллионов долларов в ваше образование. Давайте поговорим о вашем новом назначении“. Не выплескивайте ребенка вместе с водой. Даже лучшие совершают ошибки. С ошибками приходит опыт. Подумайте, как исправить ситуацию, что еще можно сохранить и как не допустить подобного в будущем. Затем глубоко вдохните и приступайте к делу».

А затем автор последовательно (и порой противоречиво) поясняет, что делать дальше: собрать факты, взять управление в свои руки, сократить убытки, управлять кризисом, учиться общаться с людьми, дать волю креативности, сконцентрироваться на приоритетах, нанести контрудар, завершить неоконченные сделки, быть проще, беречь себя, проявить характер, быть последовательным и идти до конца, и т.д., и т.п.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.