По словам чиновника, в соглашении есть только один пункт, напрямую касающийся департамента, который аккуратно выполняется — это предоставление предпринимателям необходимой информации. Кроме того, Вадим МЕРЕНКОВ сообщил, что в IV квартале департамент будет готов приступить к проведению аукционов по предоставлению участков для рекламных конструкций. Взаимодействие по проведению открытых конкурсов и аукционов также упомянуто в соглашении с мэрией.
— По рекламному бизнесу у нас очень много вопросов, — подтвердил президент Союза предпринимателей Виталий ПУТИНЦЕВ. — На заседании прошлого координационного совета мы приняли решение сделать мониторинг рынка рекламных услуг. Первые цифры таковы — на сегодняшний день порядка 50% рынка уже отдано в руки не омских предпринимателей. Соответственно, это бюджетные потери. Может быть, от них и поступают арендные платежи, но социальную и бюджетную нагрузку эти предприятия не несут. Именно поэтому мы и говорили о конкурсах. Мы не за то, чтобы выдавить из Омска иногородние фирмы, но за то, чтобы все работали не по чьему-то решению, а на основании проведенного аукциона.
Как сообщил Виталий ПУТИНЦЕВ, у бизнес-сообщества накопилось много вопросов и к другим департаментам, но раз для общения прислали г-на МЕРЕНКОВА, президент союза решил обратить его внимание на пункт соглашения о проведении общественной экспертизы нормативно-правовых актов. Из департамента имущественных отношений таких документов, напрямую касающихся бизнеса, исходит довольно много. К примеру, достаточно вспомнить новую методику расчета арендной платы за землю и муниципальную недвижимость. «Если бы мы с господином ШАДРИНЫМ не обладали статусом депутата горсовета, мы бы этих документов и не имели, — возмутился Виталий ПУТИНЦЕВ. — А в результате мы получаем напряженные отношения на заседаниях в горсовете. Что мешает нам вместе провести эту общественную экспертизу, найти консенсус и выйти в горсовет с уже практически готовым решением?
В ответ Вадим МЕРЕНКОВ пояснил, что практически все нормативные акты принимаются в режиме жесткого дефицита времени. „Хватило бы времени на формальные необходимые и законодательно установленные процедуры, — добавил он. — Но непонятна и сама процедура общественных слушаний. Мы не знаем, какого рода и в каком порядке документы должны проходить через общественную экспертизу. Пока этого регламента нет, а нам нужно успеть со своими процедурами, которых более чем достаточно“.
Хотя опыт взаимодействия союза с департаментом городской экономической политики или региональным минэкономики показывает, что ничего сложного в общественной экспертизе нет. Например, из мэрии приходит проект текста нормативного акта и просьба предоставить по нему свое мнение. Сроки бизнес-сообществу, как правило, ставят предельно жесткие — ответ надо дать буквально в течение двух-трех рабочих дней. „При этом, по опыту работы с другими департаментами, процентов 70-80 наших предложений учитывается, — рассказали предприниматели. — А если говорить о департаменте имущественных отношений, мы не помним ни одного проекта, который бы пришел оттуда в союз в том или ином виде“.
Вадим МЕРЕНКОВ высказал пожелание членам союза не требовать активности только от департамента, но и проявлять ее самим. В итоге выполнение соглашения с администрацией города решили еще раз обсудить на совете по промышленности и предпринимательству при мэре Омска.