Все рубрики
В Омске пятница, 26 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,1314    € 98,7079

Управление знаниями Серия "Классика Harvard Business Review"

3 октября 2007 15:36
0
1889

В «Управлении знаниями» упор делается на то, что информационные технологии стремительно меняют бизнес. Все чаще конкурентные преимущества компаний зависят не от размеров и качества их материальных активов, а от умения получить знания и распорядиться ими, быстро и эффективно внедрить инновационные разработки в различных областях — от производства продукции до способов ведения бизнеса. Корпоративное знание, его создание, распространение и использование в современных условиях — дело всей организации, а не только специальных исследовательских лабораторий. Но при внедрении инновационных подходов необходимо прежде всего правильно организовать обучение специалистов компании и помочь им выработать новые методы мышления.

В «Управлении знаниями» специалисты в области управленческой науки анализируют различные аспекты организационного «научения» (так в книге — Е.М.), позволяющего эффективно производить и применять знание в компаниях.

К примеру, в одной из статей — «Исследования, преображающие компанию» — ее автор, директор Исследовательского центра в Пало-Альто) компании «Xerox» Джон Сили БРАУН описывает бизнес-логику долговременных стратегических исследований, а также способы их реализации. Ученые центра моделируют ранее не использовавшиеся рабочие процедуры и продукты. Они разрабатывают оригинальные способы применения технологий для поддержки «локальных инноваций», которые происходят сами по себе на всех уровнях любой крупной компании. Они также экспериментируют с передовыми методами «совместного производства» технических и организационных инноваций не только с другими отделами компании, но и с ее клиентами. БРАУН утверждает, что к вопросам, которые он поднимает в своей статье, должна в конце концов обратиться любая фирма, независимо от того, чем она занимается. Успешная компания будущего должна выяснить, как именно работают люди и как технологии могут помочь им действовать эффективнее. В организации должны уметь создавать среду для постоянного притока инноваций от всех сотрудников, а также изменить принципы работы и удовлетворить потребности клиентов, о которых те еще сами не подозревают. «Работаем над инновациями вместе с потребителем» — призывает автор статьи и приводит пример из практики, когда «Xerox» в начале 1980-х годов столкнулся с большой проблемой. Потребители стали все чаще приглашать техников и называть новейшие аппараты «ненадежными» Дело, однако, было в том, что, пытаясь максимально защитить технику от профана, разработчики сделали копиры крайне сложными в эксплуатации, причем защищали свои позиции крайне упорно. Когда исследователи центра стали изучать проблему, воспользовавшись видеокамерами, с разработчиками копиров удалось найти общий язык. Проблема была признана существующей, и аппараты стали максимально «прозрачным» для пользователя, что еще более укрепило репутацию компании.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.