Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Грубые продавцы чаще всего провоцируют клиентов на судебные конфликты

24 октября 2007 14:27
0
1756

Закон «О защите прав потребителей» был принят в 1992 году, сегодня сфера его деятельности настолько велика, что он стал самым востребованным в России. Сразу же появились и люди, которые стали использовать этот закон в корыстных целях. Для многих покупателей закон стал единственным источником дохода и существования. Специалисты общественной организации рассказали предпринимателям о наиболее распространенных претензиях и уловках, к которым прибегают покупатели нашего города. Например, омич приобрел в одной из компаний холодильник, который оказался некачественным и сломался через несколько дней. Магазин заменил ему неисправную технику новой. Клиенту понравилась сговорчивость предпринимателя, и он решил снова заменить холодильник, когда подойдет к концу срок его гарантийного обслуживания. Плеснул водой на работающий двигатель и снова привез технику в магазин, а продавец, чтобы не судиться, вернул ему деньги. Хотя позже экспертизой было установлено, что холодильник вышел из строя в результате неправильной эксплуатации, но ничего уже нельзя было изменить.

Другой пример: мужчина отправился в круиз, а корабль из-за шторма не смог зайти в порт одного из городов, запланированного программой путешествия. Когда клиент приехал в Омск, подал иск в суд на турфирму с требованием возместить полную стоимость круиза, так как условия договора об экскурсионной программе были нарушены. При этом потребитель утверждал, что именно ради этой экскурсии он и поехал в путешествие. В судебной психиатрии, по словам Лидии СТАРОСЕК, такое поведение покупателей называется сутяжным бредом — главная их цель отомстить неугодной фирме или продавцу. Изобретательная омичка вернула в магазин якобы неисправный фотоаппарат. Продавец должен был по закону провести экспертизу прибора, но сделал это не в присутствии потребителя, на что клиентка и рассчитывала. Магазину пришлось вернуть деньги клиентке, так как продавец не смог доказать, что пломбы на фотоаппарате были вскрыты до экспертизы. В законодательстве о защите прав потребителей существует понятие о презумпции вины продавца — продавец считается виновным в нарушении прав потребителя, если не докажет обратного. Часто потребители, по словам Евгения РАБИНОВИЧА, в азарте конфликта забывают о здравом смысле и пытаются использовать ситуацию, чтобы максимально навредить обидчику. В нашем городе появилась уже целая плеяда таких покупателей, и чаще всего их провоцирует на судебные конфликты грубое обслуживание продавцов.

Есть более серьезная категория покупателей-экстремистов: те, которые находят правовые основания для предъявления жалобы — любые расхождения с условиями договора или информацией, предоставленной по работе или услуге. В этом случае все нарушения, например, отличия в составе услуг, тщательно документируются, фотографируются, в присутствии свидетелей составляются протоколы. Претензии и иски оформляют с привлечением юристов, доказательства тщательно подбирают, устанавливается максимальная сумма иска. Такой потребитель может нанести значительный ущерб фирме, особенно если есть реальные основания для претензий. Например, в нашем городе некий автосалон предпринял акцию в целях стимулирования сбыта: продажа двух автомобилей по цене одного. Каждому покупателю легкового автомобиля вручалась детская игрушка — миниатюрная копия авто. С точки зрения законодательства данная реклама рассматривается как недостоверная, поскольку содержит не соответствующие действительности сведения в отношении природы, потребительских свойств и условий применения товара. Автосалон рисковал нарваться как раз на потребителей-профессионалов или на студентов юристов, которые могли предъявить ему судебный иск о недостоверной рекламе.

На семинаре прозвучали также рекомендации, как противостоять покупателям-экстремистам. Например, проводить работу с персоналом. Каждый работник должен знать основные положения закона, уметь выполнять инструкцию по общению с проблемными клиентами. Содержать в порядке всю документацию предприятия — от клиентских договоров до финансовых бумаг. Правильно составлять договоры, не допуская в них никаких отклонений от законодательства. Никогда не подставляться, то есть не создавать ситуацию, в которой продавцу будет трудно доказать свою невиновность. При возникновении конфликта не нужно вести устных переговоров, надо всегда письменно отвечать на любое, в том числе устное требование потребителя. Необходимо в каждом случае проводить экспертизу для определения причин возникновения неисправности товара, при этом лучше обращаться в аккредитованные органами Госстандарта лаборатории, чтобы потребитель не обвинил продавца в предвзятости.

По просьбам бизнесменов, следующий семинар союза будет посвящен тому, как предпринимателям защитить свои права во время проверок, проводимых различными контролирующими органами.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.