Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Татьяна ЩИПАЧЕВА, директор омского филиала ООО "Ренессанс страхование":"Потребности рынка в страховании ипотеки существенно опережают предложения"

21 ноября 2007 14:36
0
2950

7 августа омский филиал ООО «Ренессанс страхования» возглавила Татьяна ЩИПАЧЕВА, занимавшая в этой же компании должность начальника отдела по взаимодействию с банками и автодилерами. Такое решение приняло московское руководство «Ренессанс страхования», когда предыдущий директор филиала Сергей УСОВ уволился из компании. Сейчас он управляет сетью аптек ЗАО «Натур-продукт-Иртыш». Корреспондент «КВ» Олеся КУЗНЕЦОВА расспросила о дальнейших планах омского филиала его вновь назначенного руководителя.

— Татьяна Николаевна, вы ведь в «Ренессанс страховании» недавно работаете, откуда перешли сюда и почему?

— Раньше я работала в «РОСНО». Я искала возможности для своего дальнейшего профессионального и карьерного роста, поэтому и решила перейти в «Ренессанс страхование» — эта компания очень динамично развивается в регионах. О вакансии узнала через Интернет.

— Что входило в круг ваших обязанностей и каких успехов вам удалось достичь в «РОСНО»?

— Я контролировала работу с корпоративными клиентами, банками, нестраховыми посредниками, обучение и аттестацию персонала. Занималась расширением страхового поля. Под моим руководством во всех районах города была организована сеть офисов продаж страховых продуктов организациям. В качестве клиентов были привлечены такие крупные организации, как ОАО «Омскгоргаз», ОАО ПРП «Омскэнергоремонт», ФГУ «Лицензионный центр» и другие. Была налажена работа с девятью банками города, например с Номос Банком, ТрансКредитБанком, Газпромбанком по ипотеке и автокредитованию, а с банком ВТБ — по страхованию залогового имущества.

— Кого-то из «РОСНО» перетянули за собой в новую команду?

— Страховой рынок испытывает острый кадровый дефицит, как и другие быстрорастущие отрасли экономики. Филиалу нужно расширяться, и к нам перешли многие высококвалифицированные специалисты. Такие, как Ирина КОНИЩЕВА, которая работала в «РОСНО» специалистом по ипотеке и по страхованию имущества. Именно с ней я начинала свою карьеру в страховом бизнесе — страховым агентом в СК «Согласие». Сейчас Ирина также отвечает за страхование, связанное с ипотекой. А также Евгения МЫШЛЯШЕВСКАЯ из МСК «АСТОРМЕД», она руководит работой по сотрудничеству с автодилерами.

— С чем пришлось столкнуться в новой должности?

— Прежде всего с нехваткой персонала, особенно специалистов по розничным и корпоративным продажам, с вопросами по формированию бюджета филиала и с необходимостью одновременно уделять много внимания сразу всем направлениям деятельности филиала, всем видам страхования. Раньше я занималась только сотрудничеством с банками и автодилерами, теперь — и автострахованием, и ипотекой, и страхованием имущества и ответственности, и страхованием от несчастного случая, и добровольным медицинским страхованием — всем. Кроме того, мне пришлось взять на себя и поиск нового помещения: в связи с расширением штата мы арендовали новый, более просторный офис на улице Пушкина и переехали в него 22 октября.

— Как решаете кадровую проблему?

— Мы заключили договоры на подбор персонала с ведущими кадровыми агентствами города. Сегодня в штате у меня 12 специалистов, плюс агентская сеть.

— Как выходили на омский рынок?

— Омский филиал был зарегистрирован 6 февраля 2007 года, но фактически начал деятельность в апреле. Выходить на рынок, конечно, было тяжело из-за высокой конкуренции. Помимо дефицита кадров другой серьезной проблемой рынка являются невысокие доходы населения, а также его низкая информированность о выгодах страхования. О каких-то конкретных результатах работы филиала можно будет говорить только спустя два года — в первый год обычно происходит раскачка и притирание к рынку.

— Кто ваши конкуренты и чем вы от них отличаетесь?

— Среди лидеров рынка — «ВСК», «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах», «УРАЛСИБ». В отличие от многих конкурентов наша компания не зависит ни от какой финансово-промышленной группы. Знаете, как бывает: и банк, и страховая компания, и строительная компании и т.д. входят в одну группу. В результате, как говорится, все яйца складываются в одну корзину — нарушается основной закон страхования о диверсификации рисков. В автостраховании мы предлагаем специальные программы для определенных марок автомобилей, для конкретных салонов. Например, у нас самые привлекательные тарифы и условия в Омске по страхованию автомобилей Volvo. Есть спецпрограмма по ипотеке. Обычно на принятие решения и просчет тарифа страховой компании требуется несколько дней. За это время страховщик проверяет юридическую чистоту квартиры и направляет заемщика на медосмотр. Мы же сводим к минимуму временные затраты на заключение договора, а расчет тарифной ставки ведем по упрощенной схеме. Страхователь заполняет анкету, и если по предоставленной им информации кредит не превышает 500 000 долларов, квартира юридически чиста, а сам он моложе 45 лет и обладает хорошим здоровьем, то тариф рассчитывается сразу, без медицинского осмотра и дополнительных проверок. Полис оформляется в течение одного дня.

— Как привлекаете клиентов?

— Активно используем наружную рекламу, а также рекламу в СМИ. Проводим акции и презентации для клиентов совместно с автосалонами и банками. Затраты на рекламу занимают весомую часть в бюджете нашего филиала. Скоро начнет действовать центр обслуживания клиентов, где будет работать круглосуточная телефонная линия по страховым консультациям. Проводим для клиентов риск-аудит и предлагаем программу минимизации рисков, которая снижает стоимость страховых услуг, так как риск наступления страхового события падает. Например, если выявлена опасность пожара из-за неисправной проводки и клиент неисправность устранил, то полис будет стоить дешевле.

— Какие виды страхования пользуются у омичей наибольшим спросом?

— Пока омичи активно страхуются в основном по обязательным видам — чаще всего это ОСАГО. Хотя наш филиал старается не делать на него ставку, так как это самый проблемный и убыточный вид страхования — по нему всегда идут большие выплаты. Развиты добровольное автострахование (каско) и ипотечное страхование, но они также являются обязательными при получении автокредита и ипотеки. Чтобы изменить ситуацию, мы активно работаем с нашими продавцами и агентами. Например, зная, что загородный домик клиента находится в местности, подверженной паводкам, агент предлагает ему страхование недвижимости именно от паводка. Если клиент затеял ремонт, агент предлагает ему страхование ответственности перед соседями. Сегодня в нашем регионе сложилась ситуация, которую аналитики называют «ипотечным дефицитом». Потребности рынка в страховании ипотеки существенно опережают предложение. Уже сегодня наш филиал наладил эффективное сотрудничество с ведущими банками города. Личные виды страхования, как в корпоративном сегменте, так и в сфере страхования частных лиц, несколько отстают от имущественных. Но мы убеждены в том, что это временное явление. Региональные работодатели все больше интересуются соцпакетами и шире начинают использовать страхование как механизм решения кадровых проблем.

— У филиала уже были страховые выплаты?

— Было зарегистрировано шесть страховых случаев, выплаты по которым осуществлены в полном объеме. Сумму не могу назвать — коммерческая тайна. Случаи связаны с каско — застрахованы были очень дорогие машины, например Porshe Cayenne, стоимостью четыре миллиона рублей.

— Планы филиала и компании в целом?

— У «Ренессанс страхования» очень большие амбиции — продвинуться как можно дальше в регионы. В частности, наш филиал нацелен завоевать в следующем году 2-3% омского страхового рынка. Для достижения этой цели мы активно развиваем сеть корпоративных и розничных продаж, расширяем круг партнеров среди банков, автосалонов, туристических компаний, страховых брокеров. Развиваем кросс-продажи, например если клиент застраховал у нас машину, то предлагаем ему попутно застраховать еще жизнь, недвижимость, имущество. Учитывая бурные темпы роста строительной отрасли, планируем развивать страхование строительно-монтажных рисков, грузоперевозок, спецтехники, а также продвигать специальные программы для девелоперов — владельцев торговых и бизнес-центров. Достаточно перспективным считаем страхование жилья и коммерческой недвижимости. В апреле следующего года откроем в городе дополнительный офис компании. Сейчас практически завершилась реструктуризация региональной сети «Ренессанс страхования». Основная ее цель — передать больше полномочий из Москвы в регионы, чтобы все решения принимались оперативно на местах, что гораздо эффективнее с точки зрения развития бизнеса и обслуживания клиентов. Региональные филиалы теперь будут курироваться шестью дивизионами (крупными филиалами), находящимися в столицах их округов.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.