Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

В спортивном ритейле спрос омичей превышает предложение

21 ноября 2007 14:49
0
2481

Рынок активного бизнеса

Омский рынок спортивных магазинов, по словам участников, несмотря на повсеместные открытия, сегодня остается одним из наиболее статичных. Единственное изменение текущего года — открытие специализированных монобрендовых магазинов Nike, Adidas, Reebok в ТК «Триумф». Согласно утверждению заместителя генерального директора ООО «Спортмастер-Сибирь» Виктора ШАРОНОВА, несмотря на собственные планы по расширению сети магазинов «Спортмастер», пока ожидается лишь скачкообразное развитие рынка спортивной одежды, инвентаря и оборудования, связанное с открытием новых точек продаж в новых крупных торговых центрах.
Одним из первых на омском рынке в 1997-98 годах появился специализированный локальный магазин спортивной одежды «Евроспорт». По словам управляющей Ирины СЕМИЛЕТОВОЙ, в то время основным конкурентом выступало звено нецивилизованной торговли — рынки и ларьки.
В свою очередь директор омского филиала «Триал-Спорт» Елена БОТЧЕНКО вспоминает о существовании в СКК им. Блинова нескольких небольших магазинов, продающих исключительно экипировку для игры в хоккей, а также магазины беговых лыж при спортивных школах и организациях.
В 2000 году, в связи с расширением региональной сети, на омский рынок приходит «Триал-Спорт» (первоначальная площадь — 124 кв. м, с 2006 года — 800 кв. м), в 2004-м — «Спортмастер» (площадь магазина — 1 300 кв. м). Несмотря на частичное пересечение ассортимента, по сей день по своей сути эти два крупнейших в городе магазина конкурентами не являются. Этому способствует различная ценовая политика и ассортиментное наполнение. К примеру, «Триал-Спорт» — это одна из крупнейших спортивных фирм России, работающая в узком сегменте рынка спортивных товаров и оборудования, специализируется на экстремальных видах спорта. Соответственно, и ценовая политика компании ориентирована на тех потребителей, которые могут себе позволить выехать за город или за границу, чтобы испробовать купленный сноуборд, горные лыжи и прочий инвентарь по экстремальным видам спорта. Сеть «Триал-Спорт» насчитывает более 70 магазинов в городах России и Украины.
— Когда «Триал-Спорт» появился в Омске, покупатели достаточно активно восприняли наш приход, раньше было негде купить качественное оборудование и одежду для занятий спортом. Тем более экстрим давно на пике популярности. До сих пор, например, в городе нет качественного и профессионального снаряжения для дайвинга, а значит, спрос до сих пор опережает предложение, — говорит директор «Триал-Спорт» Омск" Елена БОТЧЕНКО.
Федеральная спортивная сеть «Спортмастер», наоборот, старается охватить максимальное число товарных групп. Основное направление — универсальность в выборе товаров, ориентированных на любой доход потребителя. Это тренажеры для коммерческого и домашнего использования, всесезонный спортинвентарь и инвентарь для отдельных видов спорта, спортивное и оздоровительное оборудование, одежда и обувь для отдыха, тренировок и занятий определенными видами спорта, а также повседневная спортивная.
В октябре 2005 года в рамках «ИП Вторушин Н.Н.» (владеющая компания магазинами «Евроспорт») в Омске открылся франчайзинговый магазин «Спортландия» (площадь магазина — 300 кв.м). По словам управляющей Ирины СЕМИЛЕТОВОЙ, несмотря на дочернюю принадлежность бренда «Спортландия» федеральной сети «Спортмастер» и соответственное пересечение большинства позиций в ассортименте, пока оба магазина практически не ощущают конкурентного давления. «Все дело в том, что „Спортландия“ и „Спортмастер“, располагаясь на центральных проезжих магистралях, забирают на себя разные потоки покупателей. Отсюда и отсутствие конкуренции. Основная наша аудитория — постоянные посетители дочерних для компании фитнес-клуба „Планета Фитнес“, а также Snowpark „Спортландия“, т.е. клиенты, хорошо знакомые с нашей деятельностью», — говорит г-жа СЕМИЛЕТОВА.
Несмотря на небольшое количество спортивных магазинов в городе, директор ООО «Спортмастер-Сибирь» Виктор ШАРОНОВ наравне с коллегами сегодня затрудняется в оценке емкости этого рынка. «Причина в размытости границ в понимании самих потребителей под спортивными товарами определенных категорий, — говорит г-н ШАРОНОВ. — Например, одежда и обувь могут и не восприниматься как спортивная атрибутика».
Основной специализацией еще одной локальной сети — магазинов «Мегаспорт» (ИП Верговский И.Н., Каткевич Д.Г.) является как раз продажа спортивной одежды повседневной, и модной, в стиле «спорт-шик». На площади главного магазина около 1 000 квадратных метров также продается снаряжение для профессиональных занятий плаванием. По каталогам можно заказать силовое оборудование и тренажеры. Эти же предприниматели (Игорь ВЕРГОВСКИЙ и Денис КАТКЕВИЧ) управляют спортивными магазинами одежды «Мегаспорт», «Интерспорт» и «Рибок».
В связи с наступлением зимнего сезона участники рынка говорят о росте популярности и увеличении объемов продаж теплой одежды и обуви, инвентаря для занятий горно-лыжным спортом, сноубордом, тюбингом и катанием на коньках. Сезонность в спортивном бизнесе присутствует всегда. От сезона полностью зависят ассортимент и объемы продаж специализированного спортивного магазина, — говорит директор «Триал-Спорт» Омск" Елена БОТЧЕНКО. — В нашей компании существует деление на два основных сезона: лето и зима. Отсюда исходит характеристика ассортиментной выкладки по инвентарю. Одежда поставляется в магазин посезонно, т.е. еще весной и осенью.

Спорт-прогноз

По словам участников рынка, пока спрос омских покупателей спортивной атрибутики удовлетворен предложением существующих магазинов. Но в любом случае дальнейшее развитие рынка неизбежно, равно как и открытие новых точек продаж. Согласно утверждению директора ООО «Спортмастер-Сибирь» Виктора ШАРОНОВА, потенциальному потребителю любых категорий товаров уже не обойтись без явного психологического выбора. Потому магазин спортивных товаров должен быть либо большой площади, полноассортиментный, либо небольшим, специализированным на определенной группе товаров или конкретном виде спорта. Таким образом до сих пор остаются на плаву небольшие магазины по продаже экипировки для занятий хоккеем, футболом, беговыми лыжами, легкой атлетикой. Остальные, не имея определенной специализации в каком-либо из видов спорта, продают спортивную брендовую одежду.
— Спортмастер" уже не первый год рассматривает различные планы по открытию нового магазина в соответствии с географией городского охвата. Только пока руководство не видит достойных площадей для реализации проекта. Основная проблема заключается в уже сформированном стандарте представления у покупателя формата торговли магазина «Спортмастер». Для омской аудитории это в первую очередь большая площадь и широкий ассортимент. К примеру, в Новосибирске по сей день успешно существует наш сетевой магазин площадью 400 кв. м, открывшийся в 90-е годы, когда к спортивному ритейлу не было столь высоких требований, — говорит г-н ШАРОНОВ.

ПОДПИСИ ПОД ФОТО:

— Благодарим за помощь в проведении съемок магазин «Триал-Спорт»

— Сеть магазинов «Евроспорт», ЧП Вторушин Н.Н.
Адреса магазинов: ул. Тарская, 10
ГМ «Континент»

— ООО «Триал-Спорт», Красный путь, 145/1

— Сеть магазинов «Мегаспорт», ЧП Верговский И.Н., ЧП Каткевич Д.Г.
Адреса магазинов: ул. Тарская, 14
пр. Маркса, 38
— Магазин «Спортландия», ЧП Вторушин Н.Н., адрес: ул. 10 лет Октября, 43

— Магазин «Спортмастер», ул. Маршала Жукова, 101
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.