Все рубрики
В Омске суббота, 27 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,0134    € 98,7187

Олег ТУРОВИНИН, генеральный директор ОАО "Тюменский расчетно-информационный центр": "Надеемся выставить первую единую квитанцию омичам уже в январе будущего года"

28 ноября 2007 13:38
0
2187

— Я очень рад, что «КВ» подняли вопрос о коммунальной базе данных, потому что до этого момента вопроса о конфиденциальности данных просто не стояло. Базы данных по омичам, проживающим в многоквартирных домах, в течение многих лет формировались муниципальными коммунальными организациями, а в процессе реорганизации ЖКХ попали в руки частных управляющих компаний. Почему-то некоторые компании решили, что приобретенные базы теперь их частная собственность, а не муниципальная.

В соответствии со 152 Федеральным законом на хранение конфиденциальной информации необходимо получить соответствующую лицензию. Ни одна из омских управляющих компаний такой лицензии не имеет, в результате конфиденциальные данные ничем не защищены. Так, согласно требованиям закона компьютеры, в которых хранится конфиденциальная информация, не должны иметь выхода в Интернет, но сейчас это правило управляющими компаниями практически не выполняется.

Омский информационный центр в настоящее время ведет работу по получению лицензии на защиту конфиденциальной информации. Один из его учредителей — ОАО «Тюменский расчетно-информационный центр» данную лицензию получил еще в марте 2007 года. На ее оформление потребовалось немало сил и средств — порядка 7 млн рублей.
Перед омским инфоцентром стоит задача до конца года запустить пробную квитанцию для уточнения и корректировки данных. На ее обратной стороне будет размещена информация о порядке работы центра, основных направлених деятельности, адреса абонентских пунктов по работе с населением, адреса касс приема оплаты по единой квитанции и другие разъяснения для потребителей жилищно-коммунальных услуг.


Для того чтобы реализовать в омском инфоцентре принцип «одного окна» по приему и консультации граждан, оплате коммунальных услуг, ведутся переговоры со всеми поставщиками и управляющими компаниями, кредитными учреждениями. С некоторыми компаниями уже ведется обсуждение проектов договоров. В отличие от тюменских омские поставщики коммунальных услуг изъявили желание, чтобы дебиторской задолженностью занимался Инфоцентр. Так что скорей всего именно центру придется вести судебно-претензионную работу с должниками.

С энергетиками обсуждаются протоколы разногласий к договору, но главное — что энергетики согласны войти в единую квитанцию. Ведем переговоры и с Росводоканалом, который стал управляющей компанией ОАО «Омскводоканал». Договариваемся и с компаниями, обслуживающими домофоны, у которых сейчас заморочки со своими квитанциями, сделали оферты фирмам, занимающимся антенным хозяйством.

К хозяйственной деятельности омский инфоцентр уже приступил, в семи абонентских пунктах проводятся ремонтные работы. В Центральном и Кировском округах будет по два абонентских пункта, а в остальных — пока по одному. В дальнейшем, в зависимости от ситуации, будем по возможности включать в нашу сеть уже существующие пункты по приему и консультированию граждан, такое настойчивое пожелание высказал мэр Виктор ШРЕЙДЕР. Для создания удобных условий оплаты единой квитанции будет создана обширная сеть по приему платежей через кассы, банкоматы и терминалы по приему наличных. Также в наших абонентских пунктах планируется открытие оперкасс кредитных учреждений для реализации принципа «Одного окна».

Кроме наших пунктов омичи смогут по-прежнему оплачивать комуслуги по единой квитанции в почтовых отделениях, с почтамтом мы уточняем условия сотрудничества, и в банках. Уже достигнуты договоренности о приеме платежей с омскими отделениями Сбербанка и Инвестсбербанка, Сибирским купеческим банком, Внешторгбанком, а всем остальным омским банкам и филиалам мы направили оферты о сотрудничестве.

В Тюмени коммунальные льготы монетизированы, наш инфоцентр готовит выплатные документы по всем тюменским льготникам, а деньги на квартал вперед им либо приносят на дом, либо зачисляют на счет в банке. В результате в тюменских квитанциях давно нет льгот и субсидий, в Омске тоже попытаемся внедрить такую систему, переговоры с министерством труда уи социального развития уже ведутся. Кроме того, в Тюмени в единые квитанции по желанию потребителей включается плата за страхование жилья, в Омске тоже будем пытаться ввести дополнительные позиции в квитанции.

Чтобы исключить двойные квитанции, с которыми омичи уже сталкивались, постараемся заранее урегулировать все юридические вопросы с теми, кто сейчас выставляет квитанции. Система доставки квитанций омского Инфоцентра будет действовать через старших по домам, это достаточно эффективный способ, хорошо зарекомендовавший себя в Омске. Если коммунальные предприятия захотят, чтобы центр формировал квитанции для частного сектора, мы готовы за это взяться, хотя там гораздо сложнее с доставкой квитанций потребителям.

Начисление и расщепление коммунальных платежей в омском Инфоцентре будут происходить в автоматическом режиме, для этого приобретено хорошее программное обеспечение. В дальнейшем с развитием городской оптоволоконной сети планируется телеметрия, съем и передача коммунальных данных поставщикам.

Надеемся выставить первую единую квитанцию омичам уже в январе будущего года. Но если вдруг не получится, то запаса прочности омскому Инфоцентру хватит на год. Конечно, мы пришли в Омск, чтобы зарабатывать деньги на оказании услуг, но нас не меньше заботит и социальная функция — сделать так, чтобы омичам было удобно и выгодно оплачивать коммунальные услуги.


Олег ТУРОВИНИН 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.