Как сообщили «КВ» в пресс-службе горадминистрации, в мэрии впервые разработан и принят план, заложивший основу для развития социальной рекламы. Виктор ШРЕЙДЕР утвердил план мероприятий по реализации концепции развития соци-альной рекламы в городе Омске на период до 2010 года. Омск стал четвертым горо-дом России, принявшим такую концепцию. В ней продекларированы основные принципы развития социальной рекламы в городе.
При разработке концепции был проведен ряд исследований по изучению ситуации в Омске и российских регионах, общественного мнения и оценок экспертов. Выявле-ны такие проблемы, как отсутствие комплексной системы распространения соци-альной рекламы, дефицит свежих идей и оригинальных решений в социальной рек-ламе, непродуманность выбора тем и мест ее размещения, недостаточное участие общества в решении вопросов по развитию социальной рекламы и отсутствие чет-ких критериев ее эффективности.
Финансирование распространения социальной рекламы предполагается осуществ-лять при долевом участии муниципалитета и привлеченных источников, в том числе за счет средств предпринимателей, общественных организаций (в рамках реализа-ции социальных проектов, выигравших гранты), спонсорской помощи. Муници-пальная доля финансирования на весь период составит более 18 млн рублей – в среднем, по 6 млн рублей в год. Львиная доля средств – порядка 5 млн – пойдет на оплату изготовления и размещения социальной рекламы в СМИ и на наружных но-сителях. Ежегодно будут проводиться творческие конкурсы социальной рекламы.
В 2008 году Омский технический университет по заказу мэрии разработает крите-рии эффективности социальной рекламы, которые позволят правильно оценивать эффективность вложения средств и вносить коррективы в планы. Дважды в год бу-дут проводиться социологические исследования с целью определения приоритетных направлений развития социальной рекламы, выбора мест ее размещения и носите-лей.
Все ежегодные планы размещения социальной рекламы будут проходить общест-венную экспертизу на координационном общественном совете при мэре города Ом-ска. Сегодня в мэрии готовится первый такой план, который обозначит темы соци-альной рекламы, период проведения кампаний, рекламные носители, источники и объемы финансирования.