Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

"Мостовик" сэкономит бюджету 90 миллионов рублей,

5 декабря 2007 15:02
0
1548

— Первоначально пересечение двух линий метрополитена предполагалось сделать в районе библиотеки имени Пушкина. Однако этот вариант вызывал бы множество проблем. Во-первых, наземный транспорт не справился бы с потоком пассажиров, выходящих на улицу сразу с двух направлений метро. Во-вторых, вторую станцию пришлось бы строить более дорогостоящим закрытым способом, причем срочно. И уже сейчас в это пришлось бы вложить около 90 миллионов рублей, а затем долгое время тратить средства на консервацию построенных, но пока еще не нужных объектов. В итоге мы разработали другой вариант пересадочной станции с рабочим названием «Торговый центр» и поместили ее напротив мэрии, — пояснил генеральный директор ООО НПО «Мостовик» Олег ШИШОВ.

По словам ШИШОВА, теперь станции пересадочного узла линий метро будут размещаться одна над другой, а построить их можно будет открытым способом, что в 2-3 раза дешевле, чем если бы одну их них пришлось бы сооружать закрытым, как в первом варианте. После строительства пересадочной станции «Торговый центр» появится возможность развивать метро сразу в четырех направлениях. Так как линии метро будут проходить параллельно улице Гагарина по территории существующего парка, а все подземные переходы будут построены закрытым способом, перекрывать движение при прокладке не придется. Внутри пересадочной станции ШИШОВ предложил разместить общественно значимые объекты, например торгово-выставочные павильоны, чтобы рационально использовать свободные площади. А сами подземные площади предоставлять инвесторам на конкурсной основе, как это делается в Москве.

Станция «Маршала Жукова» также будет сооружаться открытым способом. Так как ветка пройдет под самой дорогой, движение надземного транспорта будет перекрыто. В результате автомобилям придется двигаться по улицам Звездова и Лермонтова. Вторая ветка метрополитена после станции «Торговый центр» будет пересекать Омь по новому метромосту, который поставят параллельно Комсомольскому мосту. По словам ШИШОВА, президентом РФ было принято решение объединить в единую целевую федеральную программу строительство метрополитенов во всех городах России. Поэтому, чтобы попасть в эту программу, «Мостовику» нужно срочно выдавать проект первой очереди метро.

Главный архитектор проектов ОАО ТПИ «Омскгражданпроект» Богдан МРЫГЛОД назвал данный проект очень привлекательным.

— Благодаря ему улица Ленина станет пешеходной, будет сформирована площадь Победы, пассажирам откроется практически круглосуточный доступ на эту территорию. Станция «Торговый центр» имеет очень удобный выход и к торговой, и к административной зоне.
— В этой части города, у военного госпиталя, в скором будущем планируется наземный пересадочный транспортный узел, что создаст дополнительное удобство пассажирам. Станция «Маршала Жукова» тоже расположена удачно, так как рядом с ней имеется крупный жилой массив, что позволит уменьшить нагрузку на автотранспорт, — высказался МРЫГЛОД.

Главный архитектор города Анатолий ТИЛЬ отметил, что месторасположение пересадочного узла метро очень мучительно и долго выбиралось, а данный проект в нашей градостроительной ситуации является самым удачным из всех ранее рассматриваемых.

Александра ЕВГЕНЬЕВА 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.