Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Павел БРОДОВ, операционный директор Сибирско-Уральского региона компании "Лента": "Наиболее востребованы сегодня магазины крупного формата"

26 декабря 2007 14:29
0
1912

— Как изменилось положение вашей компании в Сибири за прошедший год?

— В Сибирском регионе за этот год было открыто три торговых комплекса «Лента». Это магазины в Омске, Барнауле, Новосибирске. Совокупная площадь торговых комплексов достигает 33 тысяч кв. метров, общая площадь торговых залов — более 23 тысяч кв. метров. Инвестиции в строительство этих трех комплексов составляют более 60 млн долларов США.

— Какой торговый формат сейчас в Сибирском регионе вы считаете наиболее перспективным и почему?

— Наиболее востребованными на сегодняшний день являются магазины крупного формата. Результаты телефонного опроса жителей города Новосибирска летом этого года показали, что есть потенциал роста для крупноформатных магазинов — гипермаркетов и cash&carry: 6% опрошенных покупают основную часть продуктов питания в «Ленте», а хотели бы покупать, если бы «Лента» находилась ближе к дому, 16% жителей (у «Гиганта» аналогичные показатели — 6 и 16%; «Алпи» — 5% покупают, 10% — предпочли бы покупать).

В тоже время традиционные форматы розничной торговли — открытые рынки — имеют обратную картину: 22% покупают сейчас и только 14% предпочли бы покупать, если бы на равном расстоянии были другие торговые точки.

В других городах Сибирского региона, где открылась «Лента», рынок розничной торговли еще в большой степени способствует развитию крупноформатных магазинов. Так, в Омске на сегодняшний день кроме местного гипермаркета «Геомарт» открыты только Metro C&C и «Лента», а в Барнауле конкурентов у «Ленты» среди гипермаркетов пока нет.

Успех гипермаркетов обусловлен такими основными факторами, как низкие цены и широкий ассортимент, но, конечно, имеют значение комфорт и дополнительные сервисы (химчистки, аптеки, оплата мобильной связи и т.п.) и то, что в гипермаркете можно купить фактически все необходимые товары на неделю за одно посещение.

До тех пор пока доля потенциальных покупателей будет превышать долю реальных покупателей гипермаркета, этот формат будет перспективен и востребован. В Санкт-Петербурге, например, несмотря на высокую насыщенность рынка гипермаркетами, такая ситуация сохраняется по-прежнему.

— Как вы оцениваете уровень развития инфраструктуры, обслуживающей рынок ритейла? По словам одного из участников рынка, у вашей компании были некоторые проблемы с логистикой по непродовольственным товарам, поэтому компания практически весь ассортимент везла из европейской части страны. Как с этим обстоит дело сейчас?

— Проблем с логистикой товаров непродовольственной группы мы не испытывали и не испытываем. В основном все товары непродовольственной группы (одежда, товары для активного отдыха и спорта, канцелярия, новогодние украшения, домашний текстиль), а также товары продовольственной группы с длительным сроком хранения (алкоголь, безалкогольные напитки, соки, бакалея, крупы) в торговых комплексах «Лента» представлены федеральными производителями, которые производят и/или продают товар в большом объеме и дешевле. Именно централизованные закупки без посреднической накрутки у федеральных производителей позволяют предлагать покупателям более низкие цены. По части ассортимента непродовольственной группы в основном идет прямой импорт (из стран с дешевой рабочей силой, а следовательно, низкой ценой товара и без посреднической накрутки). Также один из главных принципов работы компании «Лента» в регионах — ориентация на местного производителя. В каждом городе доля участия местных производителей доходит до 40-50% от общего числа поставщиков. Кроме того, социологические исследования показывают, что покупатели намного больше доверяют знакомым, узнаваемым маркам товаров. Мы и дальше будем продолжать активное сотрудничество с местными товаропроизводителями и готовы учитывать особенности каждого поставщика.

— По стандартам «Ленты» стоимость товаров должна быть не менее чем на пять процентов ниже среднерыночных. За счет чего обеспечивается такая низкая стоимость?

— Одним из основных инструментов, который помогает предоставлять нашим покупателям товары по выгодным ценам, является экономия на издержках. Это одна из ценностей компании, по которой живут все ее сотрудники. Особое внимание мы уделяем систематизации бизнес-процессов компании, исключая лишние звенья на пути движения товара от поставщика к покупателю. Процесс товародвижения — от приемки товара до продажи на кассовом терминале — мы стараемся организовать таким образом, чтобы минимизировать его стоимость. Наш формат предполагает хранение определенного количества товара на верхних ярусах стеллажей в торговом зале и также призван помочь значительно сэкономить на расходах.

Обычно мы оформляем торговый зал без особых излишеств. Это также дает возможность сэкономить покупателям для других радостей жизни. Но, приходя в «Ленту», например, ближе к Новому году вы обязательно почувствуете себя опьяненным атмосферой праздника. Повсюду новогодние украшения, большой ассортимент не только искусственных, но и живых елок, подарочные наборы, новогодние блюда в отделе кулинарии и многое другое.

Обеспечение низких цен становится возможным, в том числе и благодаря договоренностям с поставщиками: высокие показатели оборачиваемости товаров дают нам возможность договариваться с нашими поставщиками о поставках продукции по низким ценам, что, конечно, оказывает непосредственное влияние на стоимость товаров в «Ленте».
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.