Все рубрики
В Омске пятница, 19 Июля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 87,8754    € 96,1018

DHL вызвали в суд недовольные клиенты

23 января 2008 15:49
0
2361

Как рассказал «КВ» директор ООО «Фирма „Алекто-Электроникс“ Андрей СУРКОВ, его предприятие заключило весной прошлого года договор с филиппинским гражданином о приобретении у него дорогостоящего прибора KIKUSUI TOS 900. Получив оплату за сам прибор и за его экспресс-доставку DHL, филиппинец оформил договор с компанией DHL International на транспортировку тестера из Сингапура в адрес омской фирмы „Алекто-Электроникс“. Деньги за перевозку, согласно квитанции об оплате, DHL получила в полном объеме. Но прибор при этом оказался почему-то не в Омске, а в Новосибирске, и чтобы получить свой уже оплаченный груз омичам пришлось доплачивать DHL еще 3,5 тысячи рублей за услуги по внутритаможенному транзиту.

Потом предприятию пришлось заплатить и еще 5 тысяч рублей стороннему таможенному брокеру (ООО „Фирма “Сибирский путь») за корректировку таможенной декларации, куда сотрудники международной компании вписали, по мнению Андрея СУРКОВА,неверный кон НТВД. А в итоге, когда фирма «Алекто-Электроникс» все же получила на руки заказанный прибор, оказалось, что у него поврежден корпус и оторвана вилка. Хотя в DHL уверяют, что ничего подобного в пути произойти с ним не могло, поскольку повреждения упаковки не зафиксированы. Но Андрей СУРКОВ уверяет, что у него есть убедительные доказательства того, что прибор до отправки был целым и невредимым, а повреждения получены из-за того, что DHL отправила груз в ненадлежащей таре.

В российском представительстве международной компании — ЗАО «ДХЛ Интернешнл» — отказались принимать какие-либо претензии клиента по доставке груза, и омичи были вынуждены обратится с иском в арбитражный суд. Суд первой инстанции пришел к выводу, что с российского представительства DHL необходимо взыскать 3,5 тысячи рублей, которые были получены незаконно за услуги по внутритаможенному транзиту, но повреждения корпуса и ошибку сотрудников DHL, по мнению суда, истцу доказать не удалось.

— Если отправитель на Филиппинах оплатил DHL доставку груза из Сингапура до Омска, то почему мы, как получатель, должны платить еще какие-то деньги за услуги по внутритаможенному транзиту из Новосибирска? — удивляется Андрей СУРКОВ. — Каким образом осуществляется доставка, куда поступает груз и где именно проходит таможенное оформление — это не наши проблемы. Компания DHL получила деньги в полном объеме при отправке груза. В договоре были учтены уже все затраты, в том числе и на таможенное оформление. Мало того, наш случай — далеко не единичный. У ЗАО «ДХЛ Интернешнл», как выяснилось, имеется некое приложение к договору на оказание услуг по таможенному оформлению в виде прайс-листа на услуги по внутритаможенному транзиту. И со всех получателей грузов, кто проживает не в Новосибирске, а в других городах Сибири, совершенно незаконно, как признал суд, взимались дополнительные платежи при получении груза.

Убытки своего предприятия Андрей СУРКОВ оценивает в 24 тысячи рублей (15,5 тысячи рублей — провозная плата, 5 тысяч рублей — корректировка таможенной декларации, 3,5 тысячи рублей — услуги по внутритаможенному транзиту). И высказывает намерение вызывать в суд международную компанию до получения полной компенсации за испорченный во время перевозки груз.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.