Все рубрики
В Омске пятница, 19 Июля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 87,8754    € 96,1018

Книжный клуб: Передовые подходы к стратегии бизнеса

23 января 2008 15:32
0
1526

Серия «Идеи, которые работают»
Пер с англ.
М.: Альпина Бизнес Букс, 2007 год

Этот сборник поможет читателям узнать о новых разработках в области стратегического планирования и оценить их перспективность. Книга содержит статьи авторитетных на Западе специалистов, опубликованные в Harvard Busness Review. К примеру, в одной из статей господа ШОУ, БРАУН и БРОМАЙЛИ описали, как некая фирма 3М совершенствует процесс делового планирования. «Почти все бизнес-планы составляются в виде списка, включающего ряд пунктов. И какими бы опытными и знающими ни были их авторы, обычно такие планы представляют собой не более чем перечни того, „что надо сделать“. По мнению авторов, упомянутые перечни едва ли могут свидетельствовать о глубоко продуманной стратегии или содержать стимулы к реализации намеченного. Хуже того, они не определяют важнейших взаимосвязей между отдельными пунктами и путей достижения поставленных целей. Подтверждая свою позицию, они привели пример одного из руководителей компании 3М Гордона ШОУ, который начал искать более логичные способы разработки бизнес-планов. И нашел в форме „стратегических рассказов“. Что он имел в виду?

«Стратегическое планирование в повествовательной манере очень напоминает традиционное рассказывание. Плановик, как хороший рассказчик, должен поставить сцену — определить текущую ситуацию с должной проницательностью и последовательностью. Это требует также определения основных противоречий и взаимосвязей: каковы наши возможности и задачи, а также возможности и задачи других игроков? Каковы, по нашему мнению, их намерения? Как выглядят наши ключевые факторы успеха в сравнении с факторами успеха конкурентов? Некоторые из этих факторов достаточно ясны, другие потребуют комплексного анализа.

Далее составитель плана должен представить драматический конфликт. С какими вызовами сталкивается компания в данной ситуации? Какие важнейшие проблемы препятствуют достижению успеха? В некоторых случаях основная проблема связана с использованием новых технологических возможностей, в других — с высокими издержками функционирования на потребительском рынке.

Наконец, рассказ должен быть убедительным и завершаться разрешением конфликта. То есть в нем нужно показать, как компания сумеет преодолеть все препятствия и одержать победу. Заключение требует логичных, сжатых аргументов, отражающих специфику ситуации и показывающих пути достижения желаемого результата.

Применяя к плану логику повествования, нужно придерживаться литературных представлений о причинно-следственных связях. Акт написания полноценного, логически выстроенного документа требует четкого мышления, сложившихся идей. Действительно, нередко мы садимся писать, думая, что имеем четкие мысли, но трудности, возникающие при изложении на бумаге, свидетельствуют о недостаточной их продуманности». Авторы предостерегают, что рассказ не должен быть перечнем пунктов, соединенных словами «и тогда...», «а затем...», «и далее...» и приводят примеры уже опробованных на практике «стратегических рассказов», каждый из которых должен повествовать о борьбе между оппонентами, в которой побеждают «хорошие парни», делающие правильные вещи в нужной последовательности. Книга также содержит статьи на темы «Стратегия и Интернет», «Стратегия как свод простых правил», «Развитие корпоративной стратегии с помощью финансового инжиниринга» и т.п.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.