Все рубрики
В Омске пятница, 14 Июня
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 88,2080    € 94,8324

Имя собственное

6 февраля 2008 17:02
0
1937

Собственное имя получают немногие трехдверки. Обычно производители ограничиваются скромной припиской «3-door». Но вопреки сложившейся традиции, компания Opel присвоила трехдверной версии Opel Astra собственное наименование — Grand Turismo Compact или сокращённо GTC. Попробуем разобраться, чем автомобиль заслужил такую привилегию. А как он себя проявил в процессе эксплуатации, спросим у Александра ФАБРИЦИУСА.

Grand Turismo Compact
Чтобы лучше понять концепцию этого автомобиля, обратимся к истории. Несколько лет назад компания Opel полностью обновила модельный ряд. И именно Astra GTC стал визитной карточкой нового фирменного дизайна марки Opel. До его появления Opel воспринимали как «надежный немецкий автомобиль», после дебюта Astra GTS к этим характеристикам добавились «высокотехнологичный» и «притягивающий взгляды». Он стал точкой, разделяющей две эпохи в восприятии марки, а его успех определил дизайнерское направление для последовавших за ним моделей.
Неудивительно, что эта модель получила собственное имя.

Хэтчбэк или купе?
Внешне GTC отличается от обычного Opel Astra не только количеством дверей. Он на 5 см длиннее и на 2,5 см ниже. Этого можно было и не заметить, но покатая крыша и более агрессивные формы полностью меняют восприятие автомобиля. Вместо семейного хэтчбэка вы видите спортивное купе. Его основная функция — производить впечатление на окружающих и дарить удовольствие владельцу.

Впрочем, в отличие от большинства настоящих купе, задние места предназначены не только для сумок. Конечно, тем, кто выше 180 см, придется делать выбор: скатываться по подушке сиденяя ниже или сгибать шею. Но места для ног много, как и в пятидверном хэтчбэке Opel Astra. Поэтому при среднем росте сзади комфортно двум пассажирам любой комплекции. Втроем ехать тоже можно, но сильный наклон боковых стоек «давит» на головы крайних пассажиров.

От 115 до 240 л.с.
С технической точки зрения GTC практически не отличается от обычного Opel Astra. Такая же упругая, энергоемкая подвеска, хороший запас дорожного просвета (170 мм) и острое рулевое управление. На выбор предлагается три двигателя: 1,6 л (115 л.с.), 1,8 л (140 л.с.) и 2,0-Turbo (200 л.с.). Коробок передач четыре: пяти- и шестиступенчатая механика, адаптивный «автомат» и роботизированный Easytronic. Для тех, кому 200 л.с. мало, создана экстремальная модификация OPC (2,0-Turbo, 240 л.с., 6,4 с до 100 км/ч, спортивная подвеска, измененная внешность и салон). Но оптимальным выбором многие покупатели признают версию с двигателем 1,8 л. Запаса мощности хватает и в городе, и на трассе (время разгона до 100 км/ч — 10 сек, максимальная скорость -210 км/ч), а расход, хоть и зависит от стиля вождения, остается на приемлемом уровне (10 л в городском режиме и 6 л в загородном). Именно такой автомобиль принадлежит мастеру спорта и десятикратному обладателю Кубка России по автокроссу Александру ФАБРИЦИУСУ.

Глазами гонщика
Александр ФАБРИЦИУС стал владельцем новенького Opel Astra GTS почти год назад. И вот за плечами — 35 000 километров пробега, ежедневная эксплуатация с 9 утра до 12 ночи с продолжительными загородными поездками и показательными мастер-классами. В общем, самое время подвести первые итоги.
— Я уже неоднократно отмечал, что этот автомобиль покорил тем, что очень удачно сочетает спортивный облик с практичностью. Он идеально подходит для каждодневных комфортных поездок по городу и отлично ведет себя на трассе. Очень динамичный, с хорошим запасом мощности, маневренный и послушный. За счет плотной подвески и трехдверного кузова Astra радует отличной управляемостью и четкими реакциями.
— А надежность автомобиля? Ведь в момент показательных выступлений создается впечатление, что Astra работает на пределе возможностей?
— На самом деле в том, что я показываю, нет ничего противоестественно. И ничем не отличается от того, как автомобиль движется по трассе. Просто это происходит на чуть большей скорости и с учетом моего мастерства. Поэтому кажется, что машина испытывает экстремальные нагрузки. Что касается надежности, пока я ни на что пожаловаться не могу. Во время техосмотра поменял две тормозные колодки (но это из-за манеры вождения) и все. Зато сейчас не нарадуюсь на то, как она ведет себя в зимних условиях. До минус 25 заводится с пол-оборота (при том, что стоит на улице), а в минус 35 пришлось дважды повернуть ключ. Зато через 10-15 минут в салоне становится жарко. Печка работает отлично. В общем, я абсолютно доволен своим выбором и уверен, что в дальнейшем ничего не изменится.

Стоит пояснить, несмотря на то, что в руках опытного гонщика автомобиль и не испытывает экстремальных нагрузок во время показательных выступлений, за лето комплект новой резины превратился в дым и черные полосы на асфальте. А на соревнования в другие города Александр предпочитает выезжать за рулем и добирается значительно быстрее, чем на поезде.

Цена вопроса
Цены на Opel Astra GTC начинаются с 513 000 рублей. За эти деньги вы получите автомобиль с двигателем 1,6 л, механической коробкой передач, передними и боковыми подушками безопасности, ABS, климат-контролем, электрогидроусилителем руля, CD-mp3 магнитолой с управлением на руле, подогревом сидений, подогревом и электрорегулировкой зеркал заднего вида, электрическими стеклоподъемниками и противоугонной сигнализацией с центральным замком. Сиденье регулируется по высоте, а руль — по высоте и вылету. С роботизированной коробкой передач такой автомобиль дороже на 20 000 рублей. Автомобили с двигателем 1,8 л предлагаются только в более богатой комплектации (добавлены противотуманки, кожаная обшивка руля, литые диски на 16 дюймов, более роскошная отделка салона). С механической коробкой передач Opel Astra GTC 1,8 стоит 567 000 рублей, с адаптивным автоматом — 607 000 рублей. С двухсотсильным турбодвигателем цена начинается с 717 000 рублей, а спортивная версия OPC (240 л.с.) стоит не менее 829 000 рублей.

А если трех дверей мало?
Преимуществом Opel Astra всегда было стремление соответствовать самым разным индивидуальным потребностям. Сегодня знаменитый «немец» выпускается в пяти (!) типах кузова, с тремя основными уровнями оснащения. И это не считая огромного количества опций и дополнительного оборудования, а также 13 вариантов окраски кузова и 8 вариантов отделки салона. Поэтому, если нужен просторный семейный автомобиль, где с комфортом разместятся пятеро взрослых и останется 350 литров для багажа, есть смысл купить 5-дверный хэтчбек. Или емкий вместительный универсал, где можно перевозить до 1590 литров багажа и предметы длиною до 1,82 метра. Ну и естественно, роскошная новинка — седан Opel Astra, которая выгодно подчеркивает статус владельца.

В общем, ищешь свой автомобиль — его так легко найти в Opel Astra. Возможности не ограничены, а удачный выбор подкрепляет главный аргумент — качество и индивидуальность гораздо выше цены.

Испытать автомобиль в движении вы можете самостоятельно. Для пробной поездки доступны пятидверный хэтчбэк и седан Opel Astra. Все что для этого нужно — позвонить официальному дилеру и записаться на тест-драйв.
Официальный дилер Opel в Омске:

Автокомплекс
«Западно-Сибирский Альянс»
Химиков, 60
тел. (3812) 606-600, 606-000.
www.zsaliance.ru

Автотехцентр
«СИБИРЬ МОТОРС». Волгоградская, 34а (Левый берег)


Сергей ЛИМЗИН

РЕКЛАМА

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.