Все рубрики
В Омске среда, 11 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,0324    € 106,2024

Николай ГОРНОВ: О маршрутах длинных и коротких

6 февраля 2008 16:48
0
1816

Да, проблем у департамента транспорта много. И это опять стало чуть заметнее, когда добровольные помощники нашей газеты уже второй вышли и подсчитали количество автобусов в вечерний час пик. Дело было 17 января. День был морозный. От того, может быть, и интервалы движения некоторых маршрутов оказались длиннее запланированных. Зачем же так пугаться? И не стоило, пожалуй, организовывать скороспелые сюжеты в местном телеэфире о городском общественном транспорте, в которых и внушительное количество подвижного состава перечислялось, и даже общая длина городских маршрутов лихо увязывалась с немалым расстоянием от Омска до Москвы.

Кстати в тот день, когда департамент Владимира ГУБЕРА запускал в телеэфире свой пиар, я вспоминал свою недавнюю поездку на железнодорожный вокзал. Было, точно помню, 10 января. Время не позднее – половина одиннадцатого. Мне нужно было встретить дочь, которая возвращалась с каникулярной поездки в Санкт-Петербург. Поезд прибывал в полночь, но я, как человек опытный и осторожный, вышел из дому с существенным запасом времени. Никогда не относил себя к категории автолюбителей и прав на вождение автомобиля не имею, поэтому хотел воспользоваться транспортом общественным. То есть, маловместительной маршрутной «Газелью».

Мороз тогда стоял нешуточный. Ниже двадцати пяти – это точно. Не скажу, что маршруток в тот вечер на остановке «21-я Амурская» не было совсем. Были. Несколько раз я мог уехать в городок Нефтяников и на Левый берег. Но я туда не хотел. Мне нужно было попасть на вокзал, а маршрутные «Газели», которые следовали в ту сторону, либо стремительно пролетали мимо с уже потушенным салоном, либо тихо подъезжали к конечной, высаживали пассажиров, а потом разворачивались и уезжали навсегда. На мои тщетные попытки привлечь к себе внимание никто не реагировал. И когда спустя сорок минут метания по остановке и подпрыгивания на месте я, уже окончательно замерзший, собрался вызывать такси, к остановке подошел ОН – автобус маршрута № 49.

В салоне нового ЛиАЗА (недавнего муниципального приобретения) было уютно. И даже тепло, как ни странно. Кондуктор была вежлива, а немногочисленным пассажирам хватало сидячих мест. Я быстро согрелся и пока ехал до транспортной академии смотрел в большое окно на ночной город и о многом успел подумать. Вспомнил и многочисленные собственные статьи, написанные за восемь лет о проблемах пассажирских перевозок, в которых симпатии большей частью были на стороне прогрессивного и оперативного частника. И что в итоге? Да, есть у частных перевозчиков свои трудности. И «Газели» у них плохо переносят холод, и водители работают по 16 часов без сменщиков. Но замерзающему на остановке человеку такие их трудности, откровенно говоря, безразличны. Если в миллионном мегаполисе транспортная жизнь останавливается в половине одиннадцатого вечера, и невозможно найти маршрутку даже до вокзала, то о каком рынке пассажирских перевозок мы вообще говорим? Это уже не рынок. Это позор.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.