Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Сергей БУКРИНСКИЙ, директор Омского филиала ОАО "Сибирьтелеком" "К концу марта в Омской области будут телефонизированы все населенные пункты"

19 марта 2008 15:23
0
3067

28 февраля совет директоров ОАО «Сибирьтелеком» утвердил в должности директора Омского филиала бывшего начальника управления связи Федерального агентства связи Сергея БУКРИНСКОГО. На прошлой неделе обозреватель «КВ» Николай ГОРНОВ встретился с новым руководителем крупнейшего в регионе оператора связи и расспросил его о том, чего ждать от компании «Сибирьтелеком» ее многочисленным омским абонентам и партнерам.

— Сергей Анатольевич, вы долго проработали в Москве, у вас была высокая должность в Россвязи, тем не менее вы приняли предложение возглавить Омский филиал ОАО «Сибирьтелеком». Почему?

— Признаюсь, мне этот вопрос задают довольно часто. Почему-то никого не удивляет, когда люди из Омска приезжают работать в Москву, а когда наоборот — все в недоумении. А чем Омск хуже Москвы? Воздух здесь чище, дождливых дней меньше и гораздо меньше пробок на дорогах. Поверьте, своих преимуществ у Омска достаточно, хотя они и не были для меня определяющими. Есть, безусловно, и другие причины. Владея достаточно полной информацией о развитии связи в России, я сделал для себя определенные выводы и понял, что в Омске мне будет гораздо интереснее работать, чем в Москве или в Санкт-Петербурге. Здесь гораздо больше возможностей для приложения своих сил. Не могу сказать, что в мегаполисах рынок связи уже достиг своего предела, поскольку предела ему нет и не будет, я думаю, но все же структура телекоммуникационной отрасли находится в этих городах уже на очень высоком уровне и там идут несколько иные процессы, чем в других крупных городах России.

— Вы бывали в Омске раньше?

— Я бывал неоднократно и в Омске, и во многих других городах России и Сибири. И среди тех городов, где мне довелось побывать, Омск я выделял и раньше. Это очень привлекательный город. Со своей историей, со своими традициями. Омск — это совершенно точно не глубинка и даже не провинция, хотя, как я понимаю, часть омичей именно так и думает.

— Сегодня точка приложения основных сил компании — это программа трансформации?

— Совершенно верно. Трансформация компании — это большая и глобальная задача, которую мы рассчитываем завершить полностью к 2012 году. И смысл изменений понятен, я думаю. Сегодня уже недостаточно иметь самую современную и обширную сеть. Абонентов интересуют не провода и каналы, а конкретные услуги, которые были бы полезны для них и дома, и на работе. Их интересует качество этих услуг и сервис. Следовательно, и наша компания должна стать удобной и понятной для абонентов. И очередным этапом этой обширной задачи станет изменение организационной структуры и управленческих функций в Омском филиале, который мы планируем завершить к 1 апреля. А дальше сконцентрируем усилия на развитии эффективных продаж и на улучшении качества обслуживания клиентов.

— А увеличится ли количество центров обслуживания? На мой взгляд, сейчас их в Омске не очень много...

— На сегодняшний день в городе Омске семь наших сервисных центров. Буквально в прошлые выходные я их все объехал, посмотрел, как они выглядят на фоне центров обслуживания других операторов, и определенные мысли по этому поводу уже есть. Изменения, конечно, необходимы. И не только в части привлекательности наших сервисных центров, но и в части удобства для клиентов. Необходимо их наполнить и функционально, чтобы клиенты могли найти ответ на любые свои вопросы и в комфортных условиях пообщаться с представителями компании. Есть необходимость и в увеличении количества сервисных центров. И в этом году мы введем еще один — это уже точно.

— На ваш взгляд, какие перспективы у рынка связи? Сегодня, насколько я знаю, появляется большое количество новых операторов...

— Если говорить о конкуренции, то она, с моей точки зрения, является благом, поскольку оздоравливает рынок, что идет и на пользу абонентам. Я думаю, количество операторов будет увеличиваться и дальше, но со временем рынок все же стабилизируется на каком-то уровне, и количество клиентов у того или иного оператора если и будет изменяться, то незначительно. Не ожидается и снижения интереса к фиксированной связи. Во всяком случае в обозримом будущем. Значимость фиксированной связи на сегодняшний день ни у кого не вызывает сомнений. Вы сами можете наблюдать, что даже бурное развитие подвижной радиотелефонной связи, то есть сотовой, как ее обычно называют, не вызвало снижения спроса на услуги фиксированной связи. Даже те люди, кто активно пользуется мобильным телефоном, не отказались от обычных телефонов. Фиксированной связи как социальному институту придает большое значение и государство. И это тоже, я считаю, придает дополнительный импульс для ее развития. На расширенной коллегии Мининформсвязи РФ обсуждался вопрос о предоставлении возможности населению получать, не выходя из дома, максимально широкий спектр дополнительных услуг. И оптимальный способ для реализации государственных программ — это использование коммуникаций операторов фиксированной связи. Да она и дешевле на самом деле, чем другие виды связи.

— Многие сегодня искренне считают, что обычный телефон обходится дороже, чем сотовый...

— Все зависит от потребностей абонента. Есть люди, которые мало разговаривают по телефону, и если кто-то делает два-три звонка в месяц, то услуги сотовой связи обойдутся ему дешевле, чем если бы он воспользовался любым из наших тарифных планов. Но если сравнивать, допустим, безлимитные тарифы, то у операторов фиксированной связи они несравнимо дешевле.

— Дополнительные услуги, о которых вы говорили, завязаны, я полагаю, на цифровых технологиях. А как сегодня обстоят дела с цифровизацией сети в Омске?

— Безусловно, основой таких услуг является цифровая сеть. Но назвать сегодня точные сроки, когда наша сеть в Омской области станет полностью цифровой, довольно сложно. Планы такие у Сибирьтелекома есть. Но, во-первых, это очень затратное мероприятие. Во-вторых, кроме собственных планов компании есть и задачи государственные, на решение которых тоже необходимо выделять средства.

— Раньше мы много слышали об отсутствии технической возможности для установки проводных телефонов. А как сейчас? Или вы сегодня готовы ставить телефоны всем желающим?

— Если говорить о проводном телефоне, то техническая возможность есть по-прежнему не везде. Но на сегодняшний день у нас есть альтернатива — так называемый радиодоступ. Используя технологии беспроводной связи, мы можем установить домашний телефон любому, кто к нам обратится. Да, установка такого телефона обходится несколько дороже, но это уже выбор клиента — ждать, пока появится техническая возможность для установки проводного телефона, или заплатить сегодня чуть дороже, но уже завтра, условно говоря, пользоваться телефоном.

— Насколько я знаю, самый большой спрос сегодня в корпоративном сегменте. Хватает номерной емкости, чтобы обеспечить телефонами новые офисные центры?

— Запросы корпоративных клиентов мы удовлетворяем сегодня полностью. Пока хватает у компании и номерной емкости. Мы ее еще не исчерпали во всяком случае. Но скоро все же подойдем к тому моменту, когда нам придется решать этот вопрос.

— А каким может быть решение?

— Возможны два варианта для решения этой задачи. Первый — это переход на семизначную нумерацию, второй возможный вариант — это введение закрытого плана нумерации. Я думаю, что текущий год покажет, какой из этих вариантов будет реализован.

— В своем последнем выступлении министр информационных технологий и связи сказал, что к концу года планируется телефонизировать все населенные пункты в России. А как обстоят дела в Омской области?

— Могу сказать, что на сегодняшний день мы уже практически справились с этой задачей. Дело в том, что 21 марта заканчивается реализация второго этапа федерального проекта «Универсальные услуги связи». В рамках этой программы в прошлом году в Омской области мы установили 1411 универсальных таксофонов, на втором этапе было установлено еще 125 таксофонов. Поэтому с уверенностью можно говорить о том, что в Омской области телефонизированы все населенные пункты.

— Как предпочитаете проводить свободное время? Охота, рыбалка, может быть. Или у вас менее распространенное хобби?

— А можно ли назвать рыбалку хобби — я не знаю. На мой взгляд, хобби — это когда человек чем-то занимается фанатично. Я, конечно, люблю рыбачить и с большим удовольствием сижу на берегу с удочкой, но все же люблю рыбалку без фанатизма. Для меня это скорее просто отдых. На природе ведь можно и без удочки хорошо отдохнуть. Правда, с удочкой отдыхать все же приятнее. Есть у меня и коллекция отраслевых значков, но такое коллекционирование я бы тоже не назвал хобби. Я даже не знаю, сколько их у меня. Знаю, что много. У нас, как оказалось, очень многие компании выпускают свои значки. Практически каждое значимое отраслевое мероприятие сопровождается и выпуском значков. О моей коллекции знают все друзья и по возможности стараются мне привозить новые экземпляры. Не могу назвать своим хобби и фотографию. Я не ищу специально пейзажи, не выезжаю на съемки, хотя фотографировать я люблю и фотоаппаратов у меня много. Есть и профессиональные камеры. И могу даже погордиться несколькими фотографиями, которые считаю особенно удачными.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.