По словам заместителя председателя Общества защиты прав потребителей по Ленинскому округу Лидии ПЕТРОВОЙ, основными нарушениями временных организаций общественного питания являются отсутствие налаженной системы вывоза стоков воды и несоблюдение персоналом правил личной гигиены.
Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям общественного питания, утвержденным Главным государственным санитарным врачом России Геннадием ОНИЩЕНКО и вступившим в силу 1 мая 2003 года, при отсутствии централизованного водоснабжения и централизованной системы канализации осуществляется доставка питьевой воды, отвечающей требованиям качества воды централизованного водоснабжения, обеспечивается вывоз стоков, а также последующая дезинфекция емкостей для питьевой воды и емкостей для стоков.
Насчет соблюдения точками быстрого питания двух последних требований у Общества защиты прав потребителей как раз и возникли сомнения.
Лидия ПЕТРОВА сообщила, что у многих нестационарных пунктов питания в городе не налажена система вывоза стоков воды. По ее словам, канализационные стоки просто напросто выливаются на улицу, чаще под сам киоск, что уже является нарушением санитарно-эпидемиологических требований.
При проверке точек общественного питания на улице Марченко, 3 это как раз и подтвердилось.
В пункте питания ЧП БОДРОВ А.Б. продавец сообщила, что использованная вода выливается в дождевой сток, который находится через дорогу.
В киоске по соседству, зарегистрированном на ИП ФЕДОТОВА Л.Н., заявили, что вода сливается в канализационный сток, находящийся в нескольких десятках метрах от самого пункта питания. Выполняет эту работу каждый день дворник.
Схожая ситуация оказалась и в точках быстрого питания на площади у железнодорожного вокзала. В трейлере «Пончики» ИП КУЗНЕЦОВОЙ В.М сказали, что выносом использованной воды занимается дворник, который это делает каждый вечер. О месте, куда выливается эта вода, продавцы были не осведомлены.
Персонал пункта питания «Русская трапеза», принадлежащий ЧП ДЕНИСОВА О.Г., представителей Общества прав защиты потребителей заверили, что здесь санитарно-эпидемиологические требования соблюдаются полностью — в киоск в канистрах доставляется и питьевая вода и вода для мытья рук, затем в специальных канистрах отработанная вода, вывозится. На вопросы, каким способом осуществляется вывоз воды и дизинфицируются ли канистры для жидкости, продавцы ответить затруднились.
Менее сговорчивым оказался персонал «Русской трапезы»" на остановке «Голубой огонек», который на вопросы представителей Общества защиты прав потребителей отвечать отказался.