Позицию аэропорта на заседании комитета по вопросам ЖКХ, транспорта и строительства высказал не председатель профсоюзной организации аэропорта, за подписью которого и было направлено обращение, а генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Сергей КРУГЛОВ. По его словам, последней каплей, вынудившей работников аэропорта выйти в горсовет, стало судебное решение о запрете на реконструкцию здания аэропорта, которую акционерное общество самостоятельно проводит с 2005 года и готово было сдать к Дню города. Решение суда мотивировано тем, что у Омского аэропорта отсутствовал необходимый пакет документов на проведение реконструкции. Как пояснил Сергей КРУГЛОВ, на период начала реконструкции все документы были готовы, однако законодательство изменилось, как и порядок получения разрешительной документации. И несмотря на то, что аэропорт уже собрал необходимые документы, суд вынес решение в рекордно короткие сроки и заморозил реконструкцию.
— Когда работники поняли, что они в таком хлеву будут продолжать работать и обслуживать пассажиров, они пришли ко мне в кабинет, и первое предложение инициативной группы было — остановить предприятие, чтобы обратить внимание депутатов, властей на беспредел, который происходит в отношении аэропорта, — заявил Сергей КРУГЛОВ. — Ничего не делая в течение десятка лет, пытаются угробить действующее предприятие, которое ежегодно в городской бюджет приносит 120 млн рублей. Каждый работник дает городу 90 тысяч рублей. Если бы все предприятия так эффективно работали, бюджет города был бы не 10, а 100 млрд.
Директор напомнил депутатам, что программы развития города и его застройки принимаются сегодня с учетом того, что аэропорта на Левобережье уже нет. Даются разрешения на строительство высотных зданий вблизи аэропорта, что угрожает безопасности полетов. При этом речь о выносе аэропорта за черту города и строительстве Омск-Федоровки ведутся уже более 20 лет и пока ни к чему не привели.
— Кто придумал мультимодальные транспортные узлы? Это смех! Тем более выступать с этими узлами на международных конференциях! — продолжал Сергей КРУГЛОВ. — В Европе, где расположено больше 30 государств, только 5 аэропортов-хабов. Аэропорт «Хитроу» в прошлом году отправил 77 млн пассажиров, а все аэропорты России — 44 млн. В Омске было в прошлом году 260 тысяч пассажиров, и у нас на полном серьезе дилетантски рассуждают о строительстве какого-то мультимодального транспортного узла. Говорят, будем возить грузы. У нас в Омске что, есть производства с такой добавленной стоимостью, что мы можем их продукцию отправлять самолетами? Что, картошку возить будем? Ответа нет, зато есть планы выселить, перевезти, построить!
Сергей КРУГЛОВ предложил создать рабочую группу с привлечением депутатов горсовета и Заксобрания, специалистов в области авиации и транспорта, представителей управления авиации и минпрома для того, чтобы выработать общую концепцию развития воздушного транспорта в регионе.
— Мы сегодня можем оценивать этот вопрос не с профессиональной точки зрения, а с позиций жителей Омска, — открыл обсуждение заместитель председателя комитета Анатолий КУДРИН. — Да, возможно, с точки зрения экологии не совсем правильно, что аэропорт находится в центре. Но даже если брать самые лучшие варианты строительства Федоровки, сколько это будет длиться? Сегодня возникла вероятность остановки аэропорта. Нам что, в Новосибирский аэропорт ездить? Этот вопрос нужно решать. Мы должны обратиться в Заксобрание с предложением создать рабочую группу с участием депутатов горсовета.
— Это обращение — крик каждого работника аэропорта! — выступил директор руководителя федерального государственного учреждения «Обь — Иртышское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства», депутат Сергей ОВЧИННИКОВ. — Нет ни одного миллионного города в мире, который бы создавал подобные условия для своего предприятия. Мы должны задуматься, что за политика ведется в городе против аэропорта! Мы уже остались без речного вокзала. Что с ним сделали? Развлекательный центр, а ведь это — лицо города! Была попытка ликвидации Омского порта. Эти коллективы создавали инфраструктуру города, а их уничтожают. И что мы получим взамен? Непонятные какие-то мультимодальные центры. Люди сегодня прилетают в омский аэропорт и видят разруху, которая создается руками людей, которые сегодня у власти. Разве это вина КРУГЛОВА? Мы, извините, за подвалы тут боремся, рабочие группы создаем, а когда интересы целого региона обсуждаются, мы должны молчать? Нужно обратиться не только в Заксобрание, но и в органы прокуратуры, чтобы разобраться, кому интересно гробить эффективно работающее инфраструктурное предприятие Омска!
— Я понимаю, что у вас наболело, но давайте без эмоционального накала, — предупредил председатель комитета Александр ТАРАСОВ. — Нам надо понимать, что наших полномочий для решения этого вопроса не хватит.
— У акционерного общества «Омский аэропорт» есть собственник, и нужно знать его мнение, — выступил депутат Владимир ГЕРЧИК. — Несмотря на то, что это инфраструктурное предприятие региона, мы должны понимать, как наше решение может повлиять на его положение. Это то же самое, что вы создадите комиссию для моего предприятий и будете мне какие-то советы давать. Да я плевать хотел как собственник!
— Проблемы возникают из-за конфликта двух точек зрения — строить Омск-Федоровку или реконструировать действующий аэропорт, — заметил депутат Юрий ФЕДОТОВ. — Мое предложение — поддержать позицию коллектива Омского аэропорта с точки зрения продолжения реконструкции, а дальше — решит Федерация или найдется инвестор, значит, Федоровка будет строиться.
Вице-мэр Татьяна ВИЖЕВИТОВА напомнила депутатам, что два года назад горсовет своим решением поддержал инициативу правительства Омской области по строительству Омск-Федоровки. Правда, согласно этому решению, Федоровка должна была быть введена в эксплуатацию уже в 2009 году. Вице-мэр также напомнила, что проблемы, касающиеся аэропорта, не относятся к вопросам местного значения и начальственным тоном надиктовала депутатам решение комитета:
— Нужно написать, что депутаты выражают определенную озабоченность в отношении некоторых пунктов обращения, и обратиться в Законодательное собрание с просьбой выразить мнение о дальнейшем развитии событий!
Несмотря на то, что многие депутаты настаивали на том, чтобы горсовет как представительный орган власти выразил не «определенную озабоченность», а вполне конкретное отношение к происходящим вокруг Омского аэропорта событиям, мнение администрации одержало верх. Также комитет предложил депутатам Заксобрания создать рабочую группу, в которой бы приняли участие не только представительные и исполнительные органы власти города и региона, но и депутаты Госдумы от Омской области.