В 2006 году постановлением мэра утверждена концепция развития социальной рекламы в городе до 2010 года. По словам КИШКИНОЙ, рабочая группа из специалистов администрации города, специалистов в сфере рекламы, журналистов и членов общественных объединений разработала план реализации данной концепции в четырех направлениях: пропаганда ценностей семьи, брака, материнства и детства; пропаганда ответственного отношения к окружающей среде; пропаганда здорового образа жизни, спорта; воспитание молодого поколения. Осталось непонятным только одно — кого имела в виду Татьяна КИШКИНА под выражением «специалисты в сфере рекламы»? Потому что ни одно рекламное агентство города не было приглашено на общественный совет.
Начальник управления дизайна городской среды и рекламы городского департамента имущественных отношений Любовь БРИНЕВА сообщила, что в адрес рекламных агентств направлены письма с перечнем основных праздников текущего года и просьбой предоставить рекламные конструкции под соцрекламу.
— Хотелось бы, чтобы рекламные агентства предоставляли под соцрекламу свободные от коммерческой рекламы конструкции, чтобы в городе не оставалось невзрачных белых баннеров. В 2007 году некоммерческим партнерством «Омское медиа-сообщество» проводился конкурс на разработку социального плаката, но, к моему удивлению и сожалению, работы победителей так и остались лежать на полках — ни одно из рекламных агентств не воплотило в жизнь лучшие эскизы. Для чего тогда проводился данный конкурс? Для повышения качества соцрекламы, для активизации дизайнеров, рекламщиков и жителей города мэрия и Союз дизайнеров России решили провести в июле собственный конкурс «Омская линия» — лучшие работы обязательно будут изготовлены и размещены ко Дню города на наружных рекламоносителях Омска, — заявила Любовь БРИНЕВА.
Председатель Омского медиа-сообщества Виктор ИССЕРС высказал «КВ» свою точку зрения:
— У нас очень странные отношения с администрацией города, почему-то нам никак не удается выстроить с ней диалог. С одной стороны, Любовь БРИНЕВА обвиняет нас в отсутствии инициативы, но с другой стороны, когда мы разрабатывали положение о своем конкурсе по соцрекламе «Пора» и предложили мэрии стать партнером этого конкурса, то нам отказали, аргументировав тем, что у мэрии есть собственный подобный конкурс «Омская линия». А поддержку мы получили у правительства Омской области. Некорректно говорить, что работы победителей нашего конкурса нигде не были размещены — как минимум рекламное агентство «Вектор» транслировало в маршрутных такси социальные видеоролики. А что касается наружной рекламы, то эскизы победителей не пропадут — мы сейчас придумываем акцию, под которой будем их размещать. Я откровенно удивлен тому, что рекламные агентства не пригласили на координационный общественный совет по соцрекламе.
Генеральный директор рекламного агентства СТА Дмитрий ЕСИПЕНКО также был удивлен словами Любови БРИНЕВОЙ об отсутствии инициативы со стороны рекламных агентств.
— Дизайнер нашей компании в прошлом году победила в конкурсе департамента имущественных отношений на создание новогодней эмблемы. Сейчас размещаем несколько плакатов по профилактике наркотиков — обычно предоставляем конструкции из числа непроданных — нам это никакой прибыли не приносит. Естественно, что перед праздниками, перед Днем города количество социальной рекламы увеличивается в 2-3 раза не только на наших носителях, но и на носителях многих других рекламщиков города. Мы стараемся постоянно участвовать в конкурсах, готовы разрабатывать и размещать соцрекламу — какой же еще инициативы от нас ждет администрация города? Мы же не можем отдавать под соцрекламу половину своих конструкций только для того, чтобы чиновники наконец-то ощутили нашу активность? Непонятно, почему нас не пригласили на совет — в рабочую группу-то мы входим и даже вносили свои предложения, — рассказал «КВ» ЕСИПЕНКО.
Татьяна КИШКИНА сообщила, что объем финансирования развития соцрекламы до 2010 года составит более 18 млн рублей, в бюджете города на текущий год на эти цели запланировано 6 млн рублей.