Как рассказал директор архитектурной мастерской «АрШиН» Виктор ШЕВЧЕНКО (разработчик проекта), в концепции изначально предусматривалось расширение и реконструкция обветшавшего здания магистрально-сортировочного центра «Почты России» и подземная урбанизация площади. Предполагается, что наземная торговля продовольственными и бытовыми товарами уйдет в подземный комплекс наподобие московского «Охотного ряда». Он будет обслуживать транзитный пешеходный поток пригородного вокзала, достигающий летом 350 тысяч человек в месяц. Для торговли в подземной части отводится около тысячи квадратных метров, кроме того, под землей разместятся автопарковка на 65 машиномест и необходимые складские площади. Солнечный свет будет проникать в комплекс через стеклянные купола-фонари над землей.
Но первой очередью строительства станет расширение магистрального сортировочного предприятия «Почты России», что позволит снести прилегающие ветхие сараи (сегодня они скрыты за забором) и освободить земельный участок на площади. Технологические помещения и газетно-сортировочные цеха переедут в новую одноэтажную пристройку, а также займут первые три этажа в пристраиваемой застекленной офисной части высотой в пять этажей. Кроме того, необходима полная замена кровли над старым зданием и возможно возведение мансардного этажа.
По словам директора по инвестициям и финансам ГП «Музыка и Кино» Дениса КОШЕЛЯ, здание железнодорожного почтамта — магистральный центр «Почты России» — требует самой серьезной реконструкции. «В некоторых помещениях 50-60 годов постройки даже нет пола, люди зимой работают в валенках, — рассказал он. — Но поскольку все здания и земельный участок находятся в федеральной собственности, они имеют специфический правовой режим, и это затрудняло их отвод для строительства». Инвестор пояснил, что схема поэтапного освоения этого земельного участка четыре года прорабатывалась в Москве на федеральном уровне. В итоге застройщик постепенно собирает несколько земельных участков в один. По части земли право аренды было выкуплено на конкурсной основе у «Российских железных дорог». Но проект остекленной пристройки к зданию «Почты России» заказчик готов начать реализовывать уже сейчас — этот участок ему отведен. Денис КОШЕЛЬ предполагает, что свободные площади в этой офисной пристройке займут компании, связанные с железнодорожными перевозками.
Архитектурный совет принял проект в целом для дальнейшей разработки, но рекомендовал изменить цвет и наружную отделку реконструируемого здания «Почты России» и зрительно объединить его со стеклянной пристройкой. Кроме того, были высказаны многочисленные пожелания по доработке пешеходной площади над подземным торговым комплексом. Окончательный вариант представят на градостроительный совет города Омска.