За время нашей работы каких-либо нареканий, претензий по поводу нашей деятельности со стороны ЗАО КБ «Мираф-Банк» нам высказано не было.
Затем ситуация почему-то резко изменилась. 9 апреля 2008 г. ЗАО КБ «Мираф-Банк» списало с нашего расчетного счета комиссию за осуществленные операции в размере не 0,1%, а в два раза больше, не объясняя причину.
10 апреля 2008г. ЗАО КБ «Мираф-Банк» неожиданно, в нарушение условий заключенного договора, отключило нам систему «Интернет-банк».
Поэтому в этот день я была вынуждена лично приехать в банк, чтобы отдать платежное поручение: нам нужно было перечислить нашему поставщику 2 274 212 рублей за строительные материалы. Каких-либо объявлений по поводу увеличения размера тарифов в банке не было. Каково же было мое удивление, когда на следующий день я узнала, что за совершение указанного платежа банк безакцептно списал с нашего расчетного счета комиссию в сумме 252 712 рублей, что составляет более 10% от суммы платежа!
Когда я приехала 11 апреля в ЗАО КБ «Мираф-Банк» и потребовала объяснений, мне вручили уведомление, согласно которому еще 7 апреля 2007 г. для нашей фирмы был установлен индивидуальный тариф за совершение любых платежей в пользу клиентов других банков в размере 10%. Напоминаю, что когда я 10 апреля 2008 г. была в банке и совершала такой платеж, мне об увеличении в 100 раз тарифов для нашей компании не сказали ничего!
Такой размер тарифов для нашей компании является абсолютно неприемлемым, поскольку он значительно превышает нашу наценку в цене реализуемых нами товаров. Поэтому я немедленно закрыла расчетный счет в этом банке и обратилась к юристам, чтобы они помогли вернуть мне присвоенные банком деньги.
Юристы объяснили мне, что договор банковского счета, который заключается ЗАО КБ «Мираф-Банк» со всеми его клиентами, действительно позволяет банку в любой момент без каких-либо оснований и объяснения причин ввести для любого клиента этого банка любой повышенный тариф. При этом новый тариф вступает в силу с момента его установления банком. О введение нового тарифа клиент уведомляется по почте. Таким образом, ЗАО КБ «Мираф-Банк» вправе списать с расчетного счета своего клиента любую сумму денег в качестве тарифа — хоть 10%, хоть больше, и клиент лишь через несколько дней, получив письмо от банка, узнает, что для него введен такой индивидуальный тариф. На месте клиентов ЗАО КБ «Мираф-Банк» я задумалась бы над этим и поискала бы себе другой банк, где право банка присваивать себе денежные средства клиента не предусмотрено
договором.
В нашем же случае банком не была соблюдена даже эта установленная
договором процедура введения новых тарифов — письмо об увеличении тарифов я не получила и поэтому принесла 10 апреля в банк платежку, не подозревая о существенном увеличении тарифов. Кроме того, за осуществление платежа в сумме 2 274 412 рублей банк списал в свою пользу 252 712 рублей, т.е. даже не 10%, а более 11 % от суммы совершенной операции. В связи с этим нами была направлена в адрес ЗАО КБ «Мираф-Банк» претензия. После чего банк вернул нам небольшую часть списанной суммы — 25 271 рубль. В полученном нами от банка ответе на претензию ЗАО КБ «Мираф-Банк» полностью подтверждает следующую последовательность событий: 7 апреля банк принимает решение о
повышении для нашей организации в 100 раз тарифа. 10 апреля наша фирма
совершает операцию по расчетному счету и банк списывает за это повышенную комиссию. 11 апреля банк уведомляет меня об установлении с 7 апреля нового тарифа.
В настоящее время мы подали к ЗАО КБ «Мираф-Банк» иск в арбитражный суд Омской области о взыскании с него суммы неосновательного обогащения. Также мы намереваемся подать заявление в Центральный банк РФ.
Любовь ЧЕЧУКОВА, директор ООО «Альянс-Трейд».