Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Всемирный банк, коррупция и точки на глобусе

28 мая 2008 09:08
0
1489

Первая книга ПЕРКИНСА — «Исповедь экономического убийцы» — входила в списки бестселлеров New York Times и переведена более чем на 30 языков. В своей новой книге, изданной в Америке в 2007 году, автор анализирует истинную подоплеку событий в горячих точках планеты.

По версии автора, механизм экономического убийства вкратце таков: «Мы направляли средства Всемирного банка и родственных ему организаций в проекты, на бумаге поддерживающие интересы бедных слоев населения, тогда как на деле они обогащали лишь кучку самых богатых. Начинались подобные проекты всегда одинаково: мы выбирали развивающуюся страну, ресурсы которой (скажем, запасы нефти) жаждали получить наши корпорации, и убеждали ее руководство взять крупный заем, который далее переправлялся в руки наших же инженерных и строительных компаний, а также горстке местных коллаборационистов. На эти деньги разворачивались масштабные инфраструктурные проекты вроде строительства электростанций, аэропортов или промышленных парков».

В итоге оказывалось, что плодами этих кредитных вливаний население воспользоваться не могло: большинство жителей были слишком бедны, не имели возможность летать самолетами и не обладали нужной квалификацией, чтобы получить работу в промпарках. Зато американцы — а это речь идет о них — вскоре вновь возвращались в страну, чтобы выколотить поставку дешевой нефти, угодное им голосование в ООН или вооруженную поддержку войск США в любой точке мира. ПЕРКИНС показывает, как работает этот механизм в странах Азии, Латинской Америки, в Африке или на Ближнем Востоке, и делает талантливо.

Книга набита фактами и зарисовками с места событий. Читать ее интересно, даже несмотря на антиамериканскую риторику, с которой, впрочем, трудно спорить: «Многим американцам и невдомек, что с точки зрения большого бизнеса национальные катастрофы подобны войнам: они крайне прибыльны, — пишет ПЕРКИНС, рассказывая об экономических последствиях цунами в Индонезии в 2004 году. — Огромные средства, выделенные на восстановление разрушенного стихией, попадают в руки американских инжиниринговых компаний и траснациональных корпораций, владеющих цепочками отелей, ресторанов и крупных торговых центров, коммуникационными и транспортными сетями, банковским, страховым и прочим капиталом».

В одном из фильмов BBC как-то было сказано, что война — это просто предельный случай маркетинга, как бы цинично это ни звучало. К примеру, французские виноделы всю войну аккуратно продавали оккупантам свое знаменитое вино, которое вагонами отправлялось на восточный фронт.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.