Среди рассмотренных участков — площадка в районе улицы Перелета и в 700 метрах западнее здания на проспекте Комарова, 13, к.1, заявку по которой подал департамент имущественных отношений. Назначение этой территории — для рекреационных целей под парк 300-летия Омска — решено поменять на другой вид использования — для размещения домов многоэтажной жилой застройки. Сейчас там, кроме прочего, находятся одноэтажные гаражи, но и намечавшиеся ранее границы самого парка частично уменьшаются. В генплане и проекте планировки здесь предусмотрен жилой комплекс, поэтому решение комиссии соответствует этим документам. Застройщиком жилья, по-видимому, может стать компания «Парк Девелопмент», которая выступает заказчиком строительства парка 300-летия Омска. Участок будет предоставляться только через аукцион.
Следующему заявителю — ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие №6» — комиссия отказала. Своему участку по улице 1-я Железнодорожная, дом 1, фактически занимаемому административными и производственными зданиями, представители ГАТП предлагали присвоить другой вид использования — для размещения только производственных зданий. Однако на комиссии выяснили, что это нужно для того, чтобы снизить для предприятия земельный налог.
— Кадастровая стоимость нашего участка была 117 млн рублей, но после того как его переоценили и ввели двойное назначение земли, стоимость оказалась 550 млн, — возмутился представитель предприятия. — Мы платили земельный налог 1 млн 800 тысяч в год, теперь он стал составлять 8 млн 200 тысяч. У нас в свидетельстве написано, что это участок фактически занимаемый административными и производственными зданиями. Но какое производственное предприятие не имеет административных зданий? Если же брать чисто производственное назначение, то новая кадастровая стоимость будет составлять 248 млн рублей.
Однако комиссия решила, что в данном случае изменение разрешенного вида использования с целью снижения налогооблагаемой базы является необоснованным. Кроме того, рядом находится жилье, а любое предприятие должно иметь санитарную зону, поэтому ГАТП все-таки рекомендовали иметь общественно-деловую функцию. К тому же именно она заложена здесь по генплану.
— Как это возможно, если мы в течение 70 лет занимаемся перевозками строительных грузов? — не согласился представитель автотранспортного предприятия. — Такое переоформление приводит к увеличению кадастровой стоимости в 4,7 раза, это путь к банкротству предприятия.
В итоге заявителя с его претензиями направили в Роснедвижимость.
Еще один заявитель, которому отказала комиссия, намерен обжаловать это решение в суде. Речь идет о складе по улице Ишимской, 2/1, где располагается торговая компания «Ремдизель». Участку под зданием предлагалось придать вид использования «для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания». Компания занимается именно торговлей, но вынуждена платить более высокий земельный налог, однако комиссия решила, что для такого изменения также нет оснований.