Стратегии роста
Серия «Идеи, которые работают»
Пер. с англ.
М.: Альпина Бизнес Букс, 2008
Тираж 3 000 экз.
Книги серии «Идеи, которые работают» включают статьи ведущих преподавателей Гарвардской школы бизнеса, а также руководителей крупных мировых компаний. В них лаконично и систематизированно излагаются современные подходы к эффективному управлению, минимизации рисков, повышению капитализации, лидерству и формированию корпоративной культуры.
В сборнике «Стратегии роста» речь идет о десятке мощных компаний мирового уровня, которые пришли к успеху разными путями. Они использовали поглощения, диверсификацию, по-новому выстраивали свой бизнес, применяли информационные технологии, но главное — делали это эффективно. В чем секрет этих стратегий и почему некоторые компании живут столетиями, а другие погибают молодыми?
Ответ на этот вопрос и дается в книге — по крайней мере так утверждают издатели. «Почему некоторые компании существуют веками, как, например, шведская Stora, которой уже более 700 лет, в то время как средний срок жизни остальных составляет менее 20 лет?», — задается вопросм Ари де ГИУС, бывший руководитель Shell, который и рассказывает об обнаруженных группой — экспертов закономерностях, которые отличают так называемые компании-долгожительницы. Как добиться эффективности сделки? Как использовать виртуальную цепочку создания стоимости? Во что обойдется компании игнорирование дополнительных услуг? Стоит ли проводить диверсификацию? Нужно ли бороться с конкурентами или стоит спросить себя: «А что, если начать с нуля?». Все это темы публикаций, собранных в книге, которая может быть интересной менеджерам, студентам экономических специальностей, а также всем, кто интересуется проблемами роста и развития организаций.