Как рассказал «КВ» директор ООО «ИнфраЦентр ОМСК» Алексей ВИННИЧЕНКО, эта фирма является дочерней компанией ЮМАКО. Московский инвестор выкупил в собственность земельный участок площадью 3 720 кв. метров возле территории омского аэропорта по улице Транссибирской на повороте к аэровокзалу. Существующее на этом месте офисное здание снесут.
Группа компаний ЮМАКО развивает гостиничные проекты под брэндами «Катерина Сити» и «ИнфраОтель». В настоящее время под брэндом «Катерина» открыты гостиницы «Катерина Сити» (120 номеров) в Москве и «Катерина Альпик» (160 апартаментов) в Красной Поляне, на различной стадии реализации находятся проекты в других экономически привлекательных регионах России. Всего в России в ближайшие 6 лет намечается построить сеть из 50 гостиничных комплексов.
В Омске планируется открыть гостиницу бизнес-класса «ИнфраОтель» категории «три звезды» на 155 номеров. В инфраструктуре гостиницы будут ресторан, бар, библиотека, 6 конференц-залов, фитнес-центр с саунами и тренажерным залом. Стоимость размещения за ночь предположительно составит в стандартном номере 150 евро, в номере люкс — 250 евро.
Площадь 10-этажного здания гостиницы по проекту, который разработала шведская архитектурная компания SWECO Avista совместно с архитектурной фирмой «Датонг Групп», — свыше 11 тысяч кв. метров. Технологическая концепция проекта «ИнфраОтель» создана на основе 30-летнего опыта работы над гостиничными объектами компанией SWECO и 10-летнего опыта разработки гостиничных решений и управления гостиничными объектами компанией ЮМАКО. Концепция «ИнфраОтеля» состоит в предложении только необходимого набора гостиничных услуг как для гостей бизнес-класса, так и для туристов. Рядом с гостиницей будет возведен бизнес-центр класса «В» с площадью наземной части 12 400 кв. метров.
Эскизный проект гостиничного комплекса с офисами 6 августа обсудили на совете Омского союза архитекторов. Главный архитектор «Датонг Групп» Милорад КНЕЖЕВИЧ признался, что участок будет иметь очень плотную застройку, но таково пожелание инвестора. Сам комплекс представляет собой два соединяющихся между собой здания в виде кубов со стеклянными фасадами, что обусловлено функциональностью объектов. Порядка 280 парковочных мест для комплекса планируется разместить на открытой стоянке на соседней территории, которая заказчику не принадлежит. Решается вопрос по оформлению ее в аренду. Где можно будет разместить многоэтажный гараж, пока не ясно, а создание подземной парковки затрудняют грунтовые воды на глубине 2,5 метров от земли. Высота комплекса в 40 метров, по словам заказчика, с аэропортом согласована.
Однако омские архитекторы приняли проект в штыки, посчитав его типовым и непривлекательным для города. Кроме того, заказчику напомнили омский норматив по парковкам — одно машиноместо на каждые 10 кв. метров площади.
— Наверное, Омск пока находятся на той стадии, когда нам можно предложить чистый эрзац, — выступил руководитель мастерской «Арко» института «Омскгражданпроект» Владимир ПРОСКУРНИН. — С точки зрения технологии, конструкций, прибыли и экономии все правильно. Это самая оптимальная форма типового проекта, которую мы делали при социализме. Что касается парковок, то их надо решать в границах своего участка, перенос стоянки – это лукавство. Возможно сделать подземную стоянку или сделать платформу парковки в два этажа, но это ухудшает экономику. Кроме того, гостиница должна иметь прилегающую территорию и рекреацию.
В итоге архсовет решил, что здание может быть меньшего объема или инвестору потребуется оформлять дополнительные территории. Кроме того, омские зодчие порекомендовали привлечь для работы местного архитектора и серьезно переработать внешний вид комплекса. По словам архитектора Богдана МРЫГЛОДА, аэропорт будет работать еще долго и новый комплекс здесь может стать визитной карточкой города.
Стоимость строительства гостиницы «ИнфраОтель Омск» — 19,8 млн евро. Проект рассчитан на 65-процентную заполняемость, ежегодную прибыль в 4 млн евро и период окупаемости в пять лет. Но если проект придется переделывать, финансовые показатели могут измениться.
— Мы будем дорабатывать фасады и решать вопрос с парковками и благоустройством, — рассказал заказчик Алексей ВИННИЧЕНКО. — При планировании комплекса мы ориентировались на существующий аэропорт, но здание в будущем окажется в квартале деловой и жилой застройки, поэтому в любом случае будет смотреться выгодно и стоять на магистрали. Мы просчитывали бизнес и окупаемость проекта и в случае выноса аэропорта, и в случае его сохранения, показатели примерно одинаковые.