Все рубрики
В Омске вторник, 17 Сентября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,1423    € 101,2789

В ожидании сноса

13 августа 2008 16:13
0
1662

Таможня
Официально эти два деревянных дома существуют с 1917 года, но в реальности они могут быть еще старше — известно, что до революции на данном месте жила семья священника и их прислуга. Одна из нынешних жительниц — Лариса АНДРЕЕВА — с детьми прописана по улице Сажинской, 33 с 1986 года. С 1995 года, когда началась пристройка нового корпуса таможни и рабочие стали забивать сваи, дома фактически оказались на территории строительства. Согласно распоряжениям первого заместителя главы администрации города Омска от 1995 года таможня обязана была самостоятельно выполнить расселение и снос мешающих им домов.
-С началом строительства у нас повело косяки, рамы и двери, начала отваливаться плитка в квартирах, сыпаться стены, дом сильно просел, — рассказала Лариса АНДРЕЕВА. — С 1995 года нас пыталась расселить таможня, они хотели купить жильцам квартиры. Деньги им неоднократно из Москвы переводили, они подходили к нам несколько раз, каждому называли определенную сумму и предлагали самим искать себе новое жилье. Квартиры мы находили, но через некоторое время узнавали, что денег уже нет».
В 2000 году Омская таможня все же приобрела жилье для расселения семи квартир. Но некоторые семьи при этом распались, и в новое жилье переехали не все обитатели старых домов. Впоследствии таможенники должны были за счет средств федерального бюджета приобрести еще около 300 кв. метров площади для расселения 6 квартир.
Однако с этим у таможни возникли проблемы. В 2005 году она подала обращение на имя мэра города Омска о расторжении обязательств по расселению жителей в связи с отсутствием финансирования. Кроме того, бюджетное законодательство не предусматривает возможность такого нецелевого расходования средств федерального бюджета, а собственное служебное жилье таможенный орган может предоставить для своих работников.
В списках не значатся
В 2007 году из письма администрации города Омска Лариса АНДРЕЕВА узнала, что в очереди граждан, нуждающихся в жилье, она не состоит. В том же письме первый заместитель директора департамента городского хозяйства Константин ПОДОСИННИКОВ попенял жительнице, что она своевременно не воспользовалась предложением таможни о подборе новой квартиры в собственность и сообщил, что департамент строительства подбирает новую организацию, с которой будет заключен договор долевого участия в развитии инженерной и социальной инфраструктуры. Однако г-жа АНДРЕЕВА нигде письменных заявлений об отказе от жилья не делала, а нового застройщика, который бы взялся за расселение развалюх, мэрия так и не нашла.
Не могут жильцы добиться и каких-то работ по благоустройству от обслуживающей организации. Последний раз текущий ремонт в домах на Сажинской проводился в 1985-86 годах, а капитального не было с 1965 года. «Мы вынуждены в случае поломок все покупать за свой счет, — посетовала Лариса АНДРЕЕВА. — Но зато исправно приходят квитанции со статьями на ремонт и вывоз мусора, за что мы отказались платить. Если нас не сносят, то пусть сделают капитальный ремонт. Мы не знаем, или будем продолжать жить там и сможем сделать какой-то мало-мальский косметический ремонт квартир, или пусть нам точно сообщат о расселении».
Кроме того, жители не имеют ордеров на свои квартиры, в которых проживают на условиях социального найма. Из имеющихся документов — только карточка учета в обслуживающей организации и прописка в паспорте. Оба дома находятся в муниципальной собственности, приватизирована только одна квартира в доме по улице Сажинской, 35. Интересно, что недавно мэрия объявляла конкурс на подбор управляющей организации для этих зданий. При этом в конкурсной документации указали жилую площадь меньшую, чем она есть в действительности. Были и другие неточности, вызванные, видимо, тем, что сведения брались из старых техпаспортов. Ни одной заявки на эти явно убыточные дома не поступило, и их сняли с аукциона.
Расселение будет?
В конце 2007 года избы на Сажинской попали в список домов, признанных не пригодными к проживанию и подлежащих сносу. Администрация Омска обязалась в срок до 30 октября 2008 года предложить их жителям помещения для расселения, равнозначные по площади и благоустроенные. Однако реальные сроки переселения весьма туманны.
Как рассказала «КВ» директор департамента жилищной политики Светлана ШЕНФЕЛЬД, когда начиналась работа по выявлению ветхих и аварийных домов, список состоял из 1 300 ветхих зданий, которые по своему техническому состоянию и за давностью лет уже не подлежали капитальному ремонту. К концу прошлого года в этом списке осталось уже около 430 домов, по которым готовились различные документы и акты обследования. В том числе в перечне на снос оказались и два дома по Сажинской, 33 и 35.
— Но когда эта работа закончилась, нам пришли пояснения, что на 2008 год деньги подлежат выделению только на те дома, которые были признаны аварийными до 1 января 2007 года, — рассказала Светлана ШЕНФЕЛЬД. — У нас этому условию отвечало 16 домов, на расселение которых мы получили почти 120 млн рублей. А по всем остальным ветхим жилым объектам – их сегодня около 450 – мы сейчас готовим пакеты документов по каждому дому, по каждой квартире и собственнику или нанимателю, чтобы заявиться на получение федеральных денег на следующий год.
По словам Светланы ШЕНФЕЛЬД, они отработали сведения уже примерно по половине домов из перечня. Готовы папки с документами и по домам на улице Сажинской, то есть собрана информация для того, чтобы подать заявку на получение федеральных средств.
— Мы очень надеемся, что дома подпадут под расселение на следующий год, — продолжает г-жа ШЕНФЕЛЬД. – Но мы понимаем, что 430-450 домов – это миллиарды рублей. И, наверное, столько денег на Омск не выделят. Нам надо постепенно готовиться к тому, чтобы выбрать определенные дома, и мы будем требовать критерии этого отбора у федеральных властей. Однако для себя мы уже определились, что в первую очередь будем расселять те дома, где уже возникла угроза жизни находящихся в них людей.
Так что не факт, что дома на улице Сажинской будут расселены в следующем году за счет федеральных денег. Но если дом признан аварийным, он уже не подлежит капитальному ремонту и приватизации. Однако Светлана ШЕНФЕЛЬД добавила, что поддерживающий ремонт обслуживающая организация провести может. Отсутствие у жителей ордеров, по ее словам, также не лишает их прав на жилье. Ордер сейчас рассматривается как главное подтверждение того, что человек проживает в квартире на законных основаниях. Но кроме ордера это подтверждается еще и регистрацией, оплатой коммунальных платежей, заключением разных договоров.
В департаменте жилищной политики уточнили, что в первую очередь на получение федеральных средств для расселения будут поданы заявки по тем домам, где будет собран полный пакет документов. Но это зависит от активности самих граждан, которые должны заявить о себе и представить в департамент копии или подлинники бумаг. Владельцам приватизированных квартир, предназначенных к сносу, необходимо принести правоустанавливающие документы – свидетельство о регистрации права собственности, техпаспорт, пусть даже старый, копию лицевого счета и паспорта собственников. Если нет документа о праве собственности, можно представить договоры купли-продажи, дарения и наследования или другие документы, подтверждающие права собственника.
Тем, кто проживает в муниципальном неприватизированном жилье на условиях социального найма, в департамент жилищной политики необходимо представить ордер (или справку об утере ордера) либо поквартирную карточку или справку о первичном вселении, копию лицевого счета, а также техпаспорт и паспорта всех прописанных.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.