Поиск новых и свежих идей ведется в том числе и среди начинающих зарубежных архитекторов и дизайнеров. Итальянский Consortium of the Politecnico di Milano провел архитектурный конкурс Colorsdesigner. В нем победил проект Combispace молодого португальского архитектора и дизайнера Луиса Перейра МИГЕЛЯ. Для разработки своего дизайн-проекта он использовал схему здания в Омске по улице Ленина, 7, приобретенного компанией Benetton для открытия одноименного магазина.
В фокусе внимания конкурса оказался интерьер современного магазина, в котором в соответствии с последними тенденциями покупатели должны не только совершать покупки, но, главное, общаться и в первую очередь с брэндом, погружаясь в его атмосферу. Известно, что жюри выбрало шесть проектов среди множества работ, полученных из 46 стран мира. Официально о них объявят в октябре этого года. Как сообщается, тогда же Benetton и Луис Перейра МИГЕЛЬ начнут работу над проектом Combispace в Омске и раскроют его детали.
Однако официальным агентом, контролирующим реализацию проекта, остается омский франчайзи компании Benetton — холдинг «Медиал». По словам Павла ТОЛСТИХИНА, проект португальца в Омске реализовать не удастся из-за конструктивных особенностей старинного здания-памятника и норм охранного законодательства. «У нас есть свой проект, который соотносится с этими требованиями и нашими возможностями, — рассказал он. — Проект готовят архитекторы из Омска – Наталья УДИНА и Марина БЕЛОЗЕРОВА. Они оценивают ситуацию с точки зрения сохранения памятника. Здание находится в ветхом состоянии и в первую очередь надо решать вопрос сохранения здания в целом. Там в плачевном состоянии, находятся фундаменты, несущие конструкции, здание имеет деревянные перекрытия. Объект эксплуатировался нещадно более ста лет, ремонта несущих конструкций никогда не было. Надо переделывать все инженерные сети, разобрать и обследовать часть несущих конструкций».
По словам Павла ТОЛСТИХИНА, тем не менее омский магазин получится совершенно новым в сети, концепция его интерьера уже разработана и в нашем городе будет воплощена впервые среди магазинов Benetton в мире. Компания стала формировать иной подход к своим магазинам, меняется их стиль, цвета, качество отделки. То есть они перестают быть только фоном для товара, а становятся интересными и для посещения.
Benetton планирует серьезную экспансию и продвижение в России. Стратегия была определена в компании два года назад, согласно которой, для миллионного города обязательно наличие мегастора – флагманского магазина площадью более полутора тысяч кв. метров на главной улице города. Кроме того, брэнд Benetton должен быть представлен во всех значимых торговых комплексах на различной площади, в Омске это 300-500 кв. метров. Как отметил г-н ТОЛСТИХИН, в Омске появится самый большой магазин Benetton за Уралом.
Напомним, что здание поликлиники № 1 по улице Ленина, 7 на муниципальном аукционе в июле 2006 года за 75 млн рублей приобрело ЗАО «Реал Эстейт Руссия», аффилированное с Benetton Group. Поликлиника должна переехать на улицу Либкнехта в реконструируемое здание «Саламандры».
— Надеемся, что до конца года этот вопрос разрешится и мы сможем быть готовыми к окончательным проектным работам, — продолжает Павел ТОЛСТИХИН. — Мы заходим на объект, как только он освободится. Потребуется примерно 7-9 месяцев, чтобы провести реставрацию и все мероприятия по сохранению памятника. Это крайне сжатые сроки, но исполнимые. Очень важно сохранение внешнего облика здания, потребуется тщательное обследование, поэтому итоговый перечень мероприятий и точные сроки их выполнения пока назвать сложно. Будет проведен конкурс среди подрядчиков, в нем уже хотят поучаствовать известные омские строительные компании.
Benetton Group — один из крупнейших европейских производителей одежды под брэндами United Colours of Benetton, Sisley, Killer Loop и Playlife. Также занимается оптовой продажей текстиля, рекламой и недвижимостью. В России компания работает с 1992 года.