Все рубрики
В Омске пятница, 26 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 77,8844    € 91,8902

Омскавиа ожидает банкротства

10 сентября 2008 16:12
0
783

Мечта
В альянс AirUnion входили «Домодедовские авиалинии» (госпакет акций 50,04%), «Красноярские авиалинии» (госпакет 51%), авиакомпания «Самара» (госпакет 46,5%), а также два полностью частных авиаперевозчика Омскавиа и Сибавиатранс. Оперативное управление всеми этими компаниями, независимо от наличия или отсутствия госучастия, осуществляли братья-близнецы Александр и Борис АБРАМОВИЧИ. В основном второй из них. Следующим этапом планировалось создание на базе разрозненных предприятий альянса единой авиакомпании. Правда, шли споры, кому должен принадлежать в ней контрольный пакет — государству или частным акционерам в лице братьев-близнецов. 2 мая 2007 года президент РФ Владимир ПУТИН подписал указ о создании ОАО «ЭйрЮнион», котором госпакет должен был составлять 45%. Как заявил: 16 мая 2007 года Борис АБРАМОВИЧ в интервью «Ведомостям» «Наша принципиальная позиция была и остается в том, чтобы создать частного оператора на рынке авиаперевозок России. Потому что если бы мы создали такого крупного игрока и опять с госконтролем, то это была бы псевдоконкуренция с тем же «Аэрофлотом», была бы конкуренция, извините, на уровне «у кого круче госпредставители в совете директоров».
Согласно президентскому указу на юридическое оформление нового ОАО было отведено шесть месяцев. Однако полгода прошло, а новой авиакомпании так и не появилось. Более того, вскоре вышел еще один указ, согласно которому государственные пакеты акций в «Домодедовских авиалиниях», «Самаре» и «Красэйр» должны были быть переданы госкорпорации «Ростехнологии». Что там произошло наверху между чиновниками и АБРАМОВИЧАМИ, неизвестно, однако начиная с осени прошлого года последние уже не делали каких-либо публичных заявлений о скором будущем «ЭйрЮнион». Существенно изменилась и финансовая политика альянса.
Деньги
«С 2007 годавесь рынок знал, что авиакомпании альянса не платят. Куда деваются деньги, никто, в общем, не понимал. Объяснение такое: выводятся из оборота. Билеты же продаются, приход есть, а денег нет. Очевидно, что они куда-то уходят», — отметил 6 сентября в аналитической передаче «Вести недели» на ГТРК «Россия» гендиректор торгового дома «Топливное обеспечение аэропортов» Евгений ОСТРОВСКИЙ.
О том, что деньги куда-то уходят, можно судить и по официальному отчету авиакомпании «Омскавиа» за второй квартал текущего года. Чистый убыток на 30 июня 2008 года составил 44,7 млн рублей. Дебиторская задолженность покупателей и заказчиков перед Омскавиа по итогам второго квартала составила 224,8 млн рублей, из нее просроченная(!) — 147,4 млн руб. Кроме того, на дебиторке «висят» векселя к получению через год с лишним на сумму 86,4 млн руб. Что это за дебиторы такие, нетрудно догадаться, если, конечно, знать, что билеты Омскавиа, как, впрочем, и других авиакомпаний альянса, продавало некоторое ООО «БилетМаркет», имеющее отношение, понятно, к частным акционерам авиапредприятий.
Имея такую гигантскую просроченнуюдебиторскую задолженность, вряд ли Омскавиа в состоянии была расплачиваться с поставщиками. Такое же состояние дел, похоже, было и на других авиапредприятиях альянса.
Кризис
20 августа несколько базовых аэропортов альянса — в их числе и омский — объявили о прекращении обслуживания вплоть до выплаты долгов или хотя бы согласованного графика этой выплаты. Как утверждают в Росавиации, только в первый день бойкота 20 августа с вылетом задержалось 3,5 тыс. человек, из которых две с половиной тысячи — только в Домодедово. Как заявило в первые же дни кризиса руководство госкорпорации «Ростехнологии», которое пока еще не получило госпакетов акций, общий долг авиакомпаний альянса достигает одного миллиона долларов. Спустядве недели в той же самой корпорации скорректировали эту сумму до 0 млн. О событиях следующих двух недель говорилось и писалось много: многочисленные задержки рейсов, заявления премьера, выделение авиационного керосина из госрезерва и т.д., и т.п.
Итоги
В прошедшие выходные были озвучены планы российского государства в отношении альянса AirUnion. Во-первых, никакого ОАО «ЭйрЮнион» уже не будет. Вместо этого создается иное на базе столичной авиакомпании «Атлант-союз», куда будут переданы государственные доли в «Самаре» «КрасЭйр» и «Домодедовских авиалиниях». Кроме этого сюда же перейдут госпакеты ГТК «Россия» (100%), «Кавминводыавиа» (100%), «Оренбургские авиалинии» (100%), «Саратовские авиалинии» (51%). Ожидается присоединение также «Сахалинских авиатрасс» (100%) и «Дальавиа» (100%). Всей этой госчастью будут управлять Ростехнологии, которым достанется не менее 51% акций будущей авиакорпорации, сравнимой по величине с «Аэрофлотом». Блокирующий пакет рассчитывает получить правительство Москвы, готовое вложить кроме 51% «Атлант-союза» и свои 73,62% в аэропорте Внуково. Участником будущего ОАО предполагает стать и Красноярский край с 51% в аэропорту Емельяново.
До конца месяца ДАЛ «Самара» и «КрасЭйр» будут работатьпод собственными позывными, но 30 сентября решением Росавиации свидетельства эксплуатантов у этих компаний будут приостановлены. С 1 октября их самолеты будут летать под позывными «Атлант-союза», которому будет передана вся маршрутная сеть альянса AirUnion.
Что касается полностью частных Сибавиатранса и Омскавиа,их вхождение в новую объединенную авиакомпанию не предусмотрено. Притом, что глава Росавиации Евгений БАЧУРИН сообщил, что заключение о несоответствии сертификационным требованиям есть по всем компаниям альянса и «их можно остановить хоть сегодня».
Руководство Омскавиа информации о том, что будет с авиакомпанией, не имеет — ждет решения собственников. На прошлой неделе гендиректор Алексей НАЗАРОВ заявил в интервью одной из омских телекомпаний: «Ситуация будет решаться, может быть, даже не мной, если будет объявлена процедура банкротства, а внешним управляющим».
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.