Все рубрики
В Омске пятница, 26 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 77,8844    € 91,8902

Задержка рейса обошлась «Аэрофлоту»

10 сентября 2008 15:14
0
1023

В конце июля 2007 года Сергей ЯРОШ приобрел в одном из туристических агентств путевку в Испанию. До конечного пункта, города Малага, он должен был добираться через Москву, рейс до которой осуществляла компания «Аэрофлот». «По причине отсутствия рейсов я был вынужден лететь в Малагу не прямым рейсом из Москвы, а с дополнительной пересадкой в Мюнхене. Однако тщательно спланированная цепочка перелетов Омск — Москва — Мюнхен — Малага была разорвана из-за неисполнения «Аэрофлотом» своих обязательств», — заявил господин ЯРОШ.

Вылет из Омска в Москву должен был состояться в 6 часов 50 минут по местному времени, однако фактически лайнер поднялся в воздух лишь в 9 часов 20 минут. То есть задержка рейса составила 2,5 часа. Причину задержки «Аэрофлот» объяснил отсутствием в омском аэропорту самолета, который якобы не смог прилететь из Москвы из-за возникших там неблагоприятных метеоусловий. «В Омске представитель авиакомпании заверил нас, что урегулирует возникшую ситуацию с головным офисом. Однако, когда мы прилетели в Москву, выяснилось, что вопрос с нашей отправкой за границу никто решать не собирается», — сообщил турист. В московском аэропорту представители «Аэрофлота» предложили Сергею ЯРОШУ лишь билет на рейс Москва — Мюнхен, вылетающий вечером того же дня, на что пассажир ответил отказом. «Я не стал брать этот билет, поскольку в этом не было смысла — на свой самолет, вылетающий из Мюнхена в Малагу, к тому моменту я уже опоздал. В итоге мне ничего не оставалось делать, как купить прямой билет до Малаги. Разницу между двумя этими билетами я и требовал у перевозчика», — сообщил пострадавший.

По словам господина ЯРОША, на протяжении года он неоднократно пытался урегулировать спорную ситуацию мирным путем. В частности, обращался с заявлением в адрес «Аэрофлота» о компенсации ему стоимости билетов, но ответа от перевозчика не поучил. Не сумев решить свою проблему путем переговоров, пассажир принял решение восстановить справедливость с помощью мирового судьи. Слушание дела состоялось в августе. На заседании Сергей ЯРОШ подробно изложил ситуацию и выдвинул свои требования к перевозчику выплатить ему переплаченные за билет Москва — Малага 22,2 тысячи рублей. Представитель истца юрист Дмитрий ДМИТРИЕВ исковые требования господина ЯРОША поддержал. «Согласно закону перевозчик не несет ответственности за задержку рейса лишь в том случае, если она происходит по причине возникновения непредотвратимых обстоятельств. Однако в данном случае они отсутствовали, поскольку для обеспечения своевременного вылета рейса Омск — Москва «Аэрофлот» мог прислать в омской аэропорт самолет из любого другого города. Кроме того авиакомпания не может ссылаться на плохие погодные условия в Москве в случае, если она была обязана произвести вылет из Омска», — заявил юрист.

Представитель «Аэрофлота» предъявленный иск не признал, аргументировал свою позицию тем, что неблагоприятные метеоусловия попадают в разряд непредвиденных обстоятельств. Кроме того, он сослался на то, что авиакомпания не снимала с себя обязательств по доставке пассажира из Москвы в Мюнхен, а предложила вылететь другим рейсом, от которого турист отказался и получил обратно уплаченные средства. Исходя из этого, требование истца представитель компании «Аэрофлот» посчитал необоснованным и попросил оставить иск без удовлетворения.

Выслушав обе стороны, судья пришел к мнению, что поскольку задержка вылета произошла по вине авиакомпании, то согласно Закону «О защите прав потребителей» истец имеет полное право требовать от нее разницу стоимости билетов Москва — Малага и Москва — Мюнхен. Таким образом, иск Сергея ЯРОША был удовлетворен. Помимо выплаты разницы в цене билетов,составляющей 22,2 тысячи рублей, с «Аэрофлота» было взыскано 2 тысячи рублей морального вреда и 10 тысяч рублей представительских расходов.

Как сообщил представитель Сергея ЯРОША юрист Дмитрий ДМИТРИЕВ, в ближайшее время можно ожидать новые исковые заявления от пострадавших пассажиров не только «Аэрофлота», но и других компаний. В свете последних событий на рынке авиаперевозок обращения граждан могут принять чуть ли не стихийный характер.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.