В конце июля 2007 года Сергей ЯРОШ приобрел в одном из туристических агентств путевку в Испанию. До конечного пункта, города Малага, он должен был добираться через Москву, рейс до которой осуществляла компания «Аэрофлот». «По причине отсутствия рейсов я был вынужден лететь в Малагу не прямым рейсом из Москвы, а с дополнительной пересадкой в Мюнхене. Однако тщательно спланированная цепочка перелетов Омск — Москва — Мюнхен — Малага была разорвана из-за неисполнения «Аэрофлотом» своих обязательств», — заявил господин ЯРОШ.
Вылет из Омска в Москву должен был состояться в 6 часов 50 минут по местному времени, однако фактически лайнер поднялся в воздух лишь в 9 часов 20 минут. То есть задержка рейса составила 2,5 часа. Причину задержки «Аэрофлот» объяснил отсутствием в омском аэропорту самолета, который якобы не смог прилететь из Москвы из-за возникших там неблагоприятных метеоусловий. «В Омске представитель авиакомпании заверил нас, что урегулирует возникшую ситуацию с головным офисом. Однако, когда мы прилетели в Москву, выяснилось, что вопрос с нашей отправкой за границу никто решать не собирается», — сообщил турист. В московском аэропорту представители «Аэрофлота» предложили Сергею ЯРОШУ лишь билет на рейс Москва — Мюнхен, вылетающий вечером того же дня, на что пассажир ответил отказом. «Я не стал брать этот билет, поскольку в этом не было смысла — на свой самолет, вылетающий из Мюнхена в Малагу, к тому моменту я уже опоздал. В итоге мне ничего не оставалось делать, как купить прямой билет до Малаги. Разницу между двумя этими билетами я и требовал у перевозчика», — сообщил пострадавший.
По словам господина ЯРОША, на протяжении года он неоднократно пытался урегулировать спорную ситуацию мирным путем. В частности, обращался с заявлением в адрес «Аэрофлота» о компенсации ему стоимости билетов, но ответа от перевозчика не поучил. Не сумев решить свою проблему путем переговоров, пассажир принял решение восстановить справедливость с помощью мирового судьи. Слушание дела состоялось в августе. На заседании Сергей ЯРОШ подробно изложил ситуацию и выдвинул свои требования к перевозчику выплатить ему переплаченные за билет Москва — Малага 22,2 тысячи рублей. Представитель истца юрист Дмитрий ДМИТРИЕВ исковые требования господина ЯРОША поддержал. «Согласно закону перевозчик не несет ответственности за задержку рейса лишь в том случае, если она происходит по причине возникновения непредотвратимых обстоятельств. Однако в данном случае они отсутствовали, поскольку для обеспечения своевременного вылета рейса Омск — Москва «Аэрофлот» мог прислать в омской аэропорт самолет из любого другого города. Кроме того авиакомпания не может ссылаться на плохие погодные условия в Москве в случае, если она была обязана произвести вылет из Омска», — заявил юрист.
Представитель «Аэрофлота» предъявленный иск не признал, аргументировал свою позицию тем, что неблагоприятные метеоусловия попадают в разряд непредвиденных обстоятельств. Кроме того, он сослался на то, что авиакомпания не снимала с себя обязательств по доставке пассажира из Москвы в Мюнхен, а предложила вылететь другим рейсом, от которого турист отказался и получил обратно уплаченные средства. Исходя из этого, требование истца представитель компании «Аэрофлот» посчитал необоснованным и попросил оставить иск без удовлетворения.
Выслушав обе стороны, судья пришел к мнению, что поскольку задержка вылета произошла по вине авиакомпании, то согласно Закону «О защите прав потребителей» истец имеет полное право требовать от нее разницу стоимости билетов Москва — Малага и Москва — Мюнхен. Таким образом, иск Сергея ЯРОША был удовлетворен. Помимо выплаты разницы в цене билетов,составляющей 22,2 тысячи рублей, с «Аэрофлота» было взыскано 2 тысячи рублей морального вреда и 10 тысяч рублей представительских расходов.
Как сообщил представитель Сергея ЯРОША юрист Дмитрий ДМИТРИЕВ, в ближайшее время можно ожидать новые исковые заявления от пострадавших пассажиров не только «Аэрофлота», но и других компаний. В свете последних событий на рынке авиаперевозок обращения граждан могут принять чуть ли не стихийный характер.



