Напомним, что на расширенном заседании горсовета 25 июня первый зампредседателя областного правительства Евгений ВДОВИН указал мэру Омска Виктору ШРЕЙДЕРУ на то, что город не занимается резервированием земельных участков под будущими станциями метро. Земля в этих местах продается частным лицам, а значит, области в скором будущем придется выкупать ее по завышенным ценам. Ранее об этом говорил губернатор на областном градостроительном совете. Для решения этой проблемы был разработан и подписан план мероприятий, однако, как заявил Евгений ВДОВИН, город его не выполняет. Тогда вице-губернатор пригрозил «решить эту проблему без городской службы».
Как пояснил «КВ» Александр СТЕРЛЯГОВ, оформлением земельных участков под станциями метро занялся «Метрострой» (ГУ Омской области «Управление заказчика по строительству объектов Омского метрополитена» — прим. редакции):
— Он опережает всех, кто мог бы его опередить. Раньше функции заказчика и застройщика метрополитена выполняла муниципальная структура (МУ «Дирекция строящегося метрополитена» — прим. редакции), но мы их недавно забрали и передали в областное учреждение, потому что областью и федерацией деньги выделялись, а фактического влияния на это муниципальное учреждение не было. После того как будет открыта первая ветка метрополитена, появится еще и эксплуатирующая организация. Обычно это муниципальная структура.
По словам Александра СТЕРЛЯГОВА, правила землепользования и застройки, которые вскоре предстоит утвердить Омскому горсовету, также предполагают резервирование земель под размещение будущих наземных объектов метро. Две линии будущего метрополитена учтены администрацией при разработке этих правил, а значит, выделение участков в этих границах посторонним лицам будет невозможно.