Исследование проходило в течение двух месяцев — с августа по сентябрь. В опросах принимали участие рядовые омичи – около тысячи респондентов, которые и назвали победителей. Всего было определено пять номинаций: лучший районный, окружной, региональный ТК, а также самый современный и самый популярный торговый комплекс.
По самостоятельному упоминанию респондентами лидируют «Каскад» и «Континент», их вспомнили 69,8% и 60,8% омичей. «Триумф» упомянули 44,3% горожан, более трети омичей вспомнили ТЦ «Омский», «Флагман» и «Маяк». По итогам ответов на вопрос, какие торговые комплексы вы посещаете чаще всего, были определены победители в номинации «Лучший ТК». Единственный действующий в Омске региональный ТК «Континент» стал лучшим региональным комплексом, его посещают более 30% опрошенных. Лучший окружной комплекс – «Каскад» (свыше 45%), а лучший районный – «Апельсин» (около 9%).
Наиболее современный комплекс – «Континент» (по мнению 37% опрошенных), за ним следуют «Каскад» (34%) и «Флагман» (18%). Как считают омичи, современный торговый комплекс должен прежде всего быть большим (важность этого фактора оценили более 20% опрошенных), красивым (18%), удобным (16%). Среди наиболее интересных ответов есть пожелания «чтобы пол не скользил», «чтобы были толковые путеводители», «чтобы был, как «Мега» и так далее.
Самым любимым и популярным ТК стал «Каскад», он нравится больше остальных 38,5% омичей. 34% горожан выделили «Континент», почти 20% сообщили, что им нравится ТЦ «Омский».
Сейчас в городе, по данным «Omsk Real Estate Group», насчитывается 53 качественных торговых комплекса. Из них в опросе участвовало около 40, наиболее упоминаемые – около 20. Интересно, что цены при выборе торгового комплекса уже не являются приоритетным фактором и стоят на втором месте. Зато все больше респондентов в качестве преимуществ ТК отмечают широкий ассортимент товаров. По мнению генерального директора «Omsk Real Estate Group» Дмитрия САПУНОВА, будет расти значение критерия удобного расположения. При этом при посещении конкретных объектов этот критерий уже становится главным. В торговый комплекс люди ходят в основном за одеждой и обувью, наличие продуктового супермаркета вовсе не является главным поводом для того, чтобы посетить ТК.
— Интересно, что качество обслуживания тоже не стоит на главном месте – его отмечают всего 23% опрошенных, хотя в Омске оно оставляет желать лучшего, — продолжает Дмитрий САПУНОВ. – Как говорится, пока «пипл хавает», и набор известных марок и фирм также для омичей не слишком важен. А достаточное число парковочных мест в качестве фактора при выборе ТК отмечают всего 7% респондентов. 63% омичей чаще всего добираются к торговым комплексам на общественном транспорте. Возникает вопрос: а так ли нам тогда нужна «Мега»? В Новосибирске она уже идет тяжело.
По словам Дмитрия САПУНОВА, в будущем планируется проведение премии «Симпатия Real Estate» в сфере офисной недвижимости, ресторанного бизнеса и среди продовольственных магазинов (гипермаркетов и супермаркетов).