Все рубрики
В Омске среда, 8 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,1231    € 98,3062

«Мостовик» выступил «условным инвестором» строительства Федоровки

19 ноября 2008 15:39
0
1800

по проекту инвестиционного соглашения, представленного руководством области в Росавиацию. 

За день до начала предполагаемой забастовки коллектива Омского аэропорта, 13 ноября, областное правительство инициировало в Законодательном собрании публичное обсуждение ситуации, сложившейся вокруг передачи акций и имущества аэропорта в региональную собственность. В ходе полуторачасового обсуждения только ленивый депутат не обвинил гендиректора Омского аэропорта Сергея КРУГЛОВА в использовании коллектива в «интересах узкой группы лиц», а губернатор даже высказал мысль, за спиной КРУГЛОВА стоят политические недруги области, «находящиеся в Москве, некоторые из которых сидят в этом зале»

ШИШОВ стал инвестором до конкурса

Главным обвинителем в деле КРУГЛОВА от лица руководства области выступил первый зампред правительства Евгений ВДОВИН. Первым делом он сообщил о том, что процесс передачи госпакета акций и имущественного комплекса ОАО «Омский аэропорт» уже не может быть остановлен и находится в завершающей стадии. Все поручения, данные области на последнем заседании оргкомитета по подготовке к 300-летию Омска, выполнены, и окончательные проекты указа президента и постановления правительства РФ уже переданы в Минэкономики РФ. Кроме того, 11 ноября руководство области подписало и представило в Росавиацию согласованный проект инвестиционного соглашения, «определяющий обязательства и действия всех участников реализации проекта, условия перехода объектов и земельного участка от одного собственника к другому, порядка строительства и содержания всех объектов старого и нового аэропортов, организации пассажирских перевозок». Евгений ВДОВИН признался, что этот документ оказался самым сложным и критичным во всей цепочке, поскольку в России до сих пор нет законодательной базы и единой практики реализации подобных проектов. Одним из самых непростых, по словам ВДОВИНА, оказался вопрос «состыковки и последующего гарантированного обеспечения интересов всех сторон-участников проекта», то есть Федерации, области и инвестора.

— По всем существующим правилам такого рода инвестиционные соглашения должны оформляться только посредством специальных инвестиционных конкурсов, — пояснил первый зампред. — Однако должны быть конкретные правила проведения такого конкурса, оптимальная форма последующего договора, да еще все это сделано так, чтобы были исключены практически неизбежные в таких делах проявления рейдерства, чем сегодня сильно обеспокоены – вполне правильно и логично — президент и председатель правительства РФ.

Разработать такое инвестиционное соглашение, по словам ВДОВИНА, без практического участия всех ее сторон было невозможно, поэтому «форму и содержание документа пришлось отрабатывать специально и дополнительно вводить такой новый элемент, как условный инвестор». Как выразился первый зампред, этот условный инвестор «на самом деле может и скорее всего будет претендовать на участие в последующем, уже реальном инвестиционном конкурсе в составе конкурсантов, а потому готов сейчас тратить силы и время на столь нелегкую работу по отработке всех проектов». Понятно, что этот инвестор готов тратить на проект деньги не просто ради участия в будущем конкурсе. Как пояснил «КВ» после заседания Евгений ВДОВИН, «условным инвестором» в проекте инвестиционного соглашения по строительству Федоровки «вступил НПО «Мостовик» от имени группы инвесторов».

«Наемный менеджер ставит ультиматум хозяину!»

«КРУГЛОВ и компания», как выразился ВДОВИН, беспокоит областную власть не потому, что вступает в ней в оппозицию, а потому, что вовлекает в процесс коллектив аэропорта.

— Буквально ультиматум предъявлен президенту и правительству с требованиями остановить процесс смены собственника и строительства нового аэропорта под угрозой осуществить забастовку, — заметил ВДОВИН. — Сама мысль, будто наемный работник – будь то слесарь или директор – имеет законное или моральное право требовать себе того хозяина, которого он хочет, абсурдна до смешного. Наши почему-то решили, что только они являются самыми умными и знающими, как надо вести дело в масштабах страны, и просто изболелись душой за судьбу страны и области, руководство которых ничего не понимает, думает только о себе, цитирую: «об экономических интересах узкой группы лиц». Так вот прямо правду-матку и режут. Это тоже абсурдно, но уже совсем не смешно.

По словам первого зампреда, в тексте приводится ряд абсурдных тезисов. Например, о том, что «областные власти ведут целенаправленную политику на уничтожение действующего предприятия, а затея с переносом аэропорта существует для того, чтобы завладеть земельным участком и продать его».

— Единственным же препятствием такой антинародной политике и козням является геройская, прямо скажем, государственная политика руководства и профсоюза предприятия, — продолжил ВДОВИН. — Ну я бы употребил слово «обхохочешься». Нам как-то неловко за людей с такой логикой. Если бы мы действительно ставили себе такую задачу, думаю, что о нас бы давно уже и памяти не осталось.

ВДОВИН опроверг и тезис о том, что область якобы собирается строить аэропорт за счет собственных средств, которых в бюджете на самом деле нет. Проект, по его словам, будет реализован не только за счет средств области и Федерации (в форме софинансирования по ряду федеральных программ), но главным образом за счет инвесторов, уже подтвердивших готовность участвовать в проекте. Требование КРУГЛОВА предъявить выписку из бюджета, а также представить для согласования проект строительства Федоровки ВДОВИН назвал абсурдным.

— Не владельцы отчитываются и согласуют свои действия с менеджментом бизнес-субъекта, а наоборот, менеджер приглашается на ковер к владельцам, — заключил он. – Что, собственно, мы и обираемся сделать сразу же после передачи пакета акций Омской области. Очевидно, это тоже понимается и является причиной определенных действий.

«Мы убеждали еще БРЕЖНЕВА: 300 тысяч омичей не спят!»

Поддержать позицию областного правительства очередью выстроились сразу семь депутатов. Практически все они в разных выражениях говорили об одном: Федоровку нужно строить, потому что аэропорт в центре города угрожает безопасности омичей (приводилась даже конкретная цифра – риску подвержены 300 тысяч человек), экологии города и его экономическому развитию.

— Понятно, что для одних удобно прямо с порога дома перешагнуть на трап самолета, для других удобно, когда рабочее место находится через дорогу, — заметил председатель совета Федерации омских профсоюзов Валерий ЯКУБОВИЧ. — Для тех, кто прилетает в Омск, не менее удобно в течение 10 минут оказаться в центре. Это личные и корпоративные интересы. Но не менее важны интересы людей, проживающих в миллионном городе, и интересы региона в плане перспективы его развития.

— Помню, в 70-х годах в этом зале я не раз бывал на бюро обкома партии под руководством Сергея МАНЯКИНА, где как раз ставился вопрос о строительстве аэропорта, — напомнил историю вопроса Ривиль БИКБАВОВ. — Даже с БРЕЖНЕВЫМ этот вопрос обсуждали, убеждая: 300 тысяч омичней не спит! С тех пор занимаемся аэропортом. Построили столовую, котельную, диспетчерскую. И если бы КРУГЛОВ сразу по мере готовности принимал эти объекты, кроме аэровокзала все бы давно уже работало. Людей, как в Москве, отсюда возили бы прямо к трапу самолета. И таким образом за это время достроили бы аэровокзал.

— Для Омска аэропорт Цетральный — это узкая воздушная скрипучая калитка, — вторил Александр ТРЕТЬЯКОВ. — И если мы через нее еще протискиваемся, то экономика через нее уже не проходит.

— Судьба связала меня с этим объектом еще в начале 80-х, — начал свою речь «условный инвестор» проекта, гендиректор «Мостовика» Олег ШИШОВ. — Существующий аэропорт не имеет перспектив развития: здесь никогда не будет второй полосы и никогда не будет грузовых терминалов. А это приводит к экономической ограниченности нашего региона. Какой мотив у руководства действующего аэропорта? Он назван в самом обращении. Аэропорт входит в десятку прибыльных компаний. Да, возможность зарабатывать на перепродаже авиатоплива, которое производится в Омске, дает очень высокую прибыль. Боязнь потерять управление этой прибылью – вот основной мотив руководителей.

— Мы должны думать не только о безопасности 300 тысяч омичей, а о том, что коллектив втянут в забастовочный процесс, вместо того чтобы обеспечивать безопасность самолетов, — выступил Игорь ЗУГА. — И я должен размышлять, садясь в самолет, о чем думал тот авиатехник, который обслуживал этот самолет: о том, что он должен подписать очередное заявление о забастовке или о том, как правильно обслужить технику?

Губернатор уверен: аэропорт скрыл два авиапроисшествия

После того как высказались все депутаты, слово взял губернатор. Во-первых, глава правительства заверил, что аэропорт Омск-Центральный не закроется до тех пор, пока не будет полностью построен и передан в федеральную собственность аэропорт Федоровка. Во-вторых, Леонид ПОЛЕЖАЕВ сообщил о двух авиапроисшествиях, которые случились в октябре омском аэропорту.

— Произошла остановка двигателей уже на взлетном режиме самолетов, — сказал губернатор. — Представьте себе, что эта остановка случилась не на полосе, а на взлетевшей машины. Эти происшествия тщательно скрыты. Этому не дана оценка ни руководством, ни воздушной инспекцией, ни, как мне известно, прокуратурой. Это игра с огнем! Грубая попытка использовать Омский аэропорт в интересах экономического торможения региона. Это выходит далеко за рамки экономики. Это уже политическая проблема и политическая задача, которую пытаются люди решить руками небольшой группы людей, вводя в заблуждение коллектив аэропорта. Это упорство не только маленькой группы менеджеров предприятия, но и группы людей, находящихся в том числе в Москве. В том числе и наших земляков и некоторых людей, сидящих здесь в зале.

К сожалению, на экране в пресс-центре в этот момент не было видно зала, а потому нельзя было понять по многозначительному взгляду, брошенному губернатором на «некоторых людей» там сидящих, кого именно из присутствующих он имел в виду. О политических мотивах некой «группы лиц», кстати, сказал и председатель Заксобрания Владимир ВАРНАВСКИЙ.

— Мне не понятно, почему это обращение от имени коллектива аэропорта направляется, как там сказано, депутатам Госдумы от Омской области – СМОЛИНУ и ХАРИТОНОВУ, — заметил спикер. — С каких это пор они стали в этом созыве депутатами от Омской области? Чья здесь руководящая направляющая? Некоторые товарищи используют депутатов совсем не по назначению. Я имею в виду не тех депутатов. ХАРИТОНОВ мне звонил и спрашивал, что у вас там за проблема. Он эту проблему даже не знает, а должен отстаивать интересы аэропорта перед президентом и председателем правительства?

В финале обсуждения депутаты поддержали предложение губернатора направить от имени Заксобрания обращение на имя президента и премьер-министра РФ, в котором будет изложено депутатское видение ситуации, а также просьба ускорить передачу акций и имущества аэропорта в собственность области. В финале обсуждения Владимир ВАРНАВСКИЙ не сдержался и поделился личными переживания по поводу того вреда, который приносит действующий аэропорт: «Я бы хотел сказать тем, кто не жил под этой трассой. Я жил на Ленина, 40. И до сих пор по ночам вздрагиваю!».

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.