Генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Сергей КРУГЛОВ провел позавчера пресс-конференцию, посвященную дальнейшему развитию событий, связанных с передачей акций предприятия в областную собственность. Предлагаем читателям наиболее интересные моменты этой встречи.
Аэропорт – это не источник зла
Что касается шума, исходящего от взлетающих и идущих на посадку самолетов, то Роспотребнадзор на протяжении полутора лет пытался определить его уровень, но все попытки не увенчались успехом, поскольку гул автомобилей заглушал звук двигателя пролетающего над городом лайнера. Так что аэропорт – это не такой уж серьезный источник зла, каким его представляет омичам администрация. Я могу с уверенностью заявить, что за разговорами о безопасности горожан стоит не забота, а желание заполучить занимаемую аэропортом землю, рыночная стоимость которой составляет порядка 60-70 миллиардов рублей. В проекте соглашения о сотрудничестве по завершению строительстве аэропорта Омск — Федоровка, разработанном региональным правительством и направленном в Росавиацию, есть масса нарушений. В частности, в документе нарушен закон №230, который определяет порядок передачи федеральных аэропортов. Согласно данному соглашению предприятие передается не Омской области, а частному лицу – НПО «Мостовик», которое будет владеть 70% акций. Еще одно нарушение — аэропорт намереваются передать, минуя процедуру конкурса. Я считаю, что кумовство в таком ответственном деле недопустимо, и буду бороться за свои убеждения.
За дезинформацию – в суд
Не так давно министр имущественных отношений Омской области Александр СТЕРЛЯГОВ публично обмолвился о том, что ОАО «Омский аэропорт» работает эффективно только потому, что его руководство препятствовало оформлению занимаемой предприятием земли в собственность, вследствие чего в 2007 году не заплатило за нее налог в размере 20 миллионов рублей. Это чудовищная ложь. Земельный налог никогда не влиял на эффективность работы аэропорта. Даже за его вычетом у нашего предприятия прибыль намного выше, чем у новосибирского аэропорта Толмачево. В настоящий момент я направил иск в суд с требованием взыскать с господина СТЕРЛЯГОВА 3,3 миллиона рублей за распространение информации, не соответствующей действительности, а также сведений, порочащих мою деловую репутацию и репутацию предприятия. Я прекрасно знаю, что у наших чиновников принято не отвечать за свои слова, но Александру СТЕРЛЯГОВУ придется нести ответственность.
Обосновать строительство Федоровки невозможно
На состоявшейся в ноябре конференции нашего профсоюза первый заместитель председателя правительства Омской области Евгений ВДОВИН уверял меня и трудовой коллектив аэропорта, что технико-экономическое обоснование строительства Омск — Федоровки уже готово и в настоящий момент проходит экспертизу. Однако когда наши специалисты попытались получить ТЭО, то выяснилось, что на него даже не готовилось техническое задание.
Бездействие чиновников объясняется тем, что тот вариант ТЭО, который будет получен, не удовлетворит интересы властей. К примеру, если заявка на получение ТЭО будет обоснована стремлением обеспечить безопасность горожан, то в обосновании посоветуют просто-напросто удлинить взлетную полосу, что, в свою очередь, позволит пилотам не летать над городом. Но идет вразрез с планами властей. Если же получение ТЭО попытаются обосновать необходимостью освободить территорию действующего аэропорта для дальнейшего развития города, то в этом случае в документе будет отражена кадастровая и рыночная стоимость участка, а власти тщательно скрывают эти суммы. По сути же строительство аэропорта Омск — Федоровка обосновать невозможно.
Забастовку решили отложить
Мы приняли решение отложить забастовку ровно на один месяц, до конца января. Кстати, на минувшей неделе транспортная прокуратура обратилась в Омский областной суд с требованием признать намеченную нами акцию протеста незаконной. Несмотря на то, что самого иска я пока еще не видел, хочу отметить, что если суд решит, что забастовка предприятия является нарушением закона, мы откажемся от нее.