Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

«Орленку» приставили новые «крылья»

25 декабря 2008 16:43
0
1487

Кроме того, по словам заказчика, третий вариант комплекса «Орленок» дополнительно разрабатывают еще и архитекторы из Казани. Застройщик предполагал, что выберет наиболее удачное предложение с учетом мнений архитектурного совета, однако однозначного ответа омских зодчих не получил. Архсовет рекомендовал продолжать работу над проектом с самым первым авторским коллективом либо объединить усилия архитекторов.
Напомним, что заказчиком строительства в Омске гостиничного и торгово-развлекательного комплекса «Орленок» в виде двух «парусов» по обе стороны от метромоста является ООО «Корстонстрой». Инвестором проекта стоимостью порядка 200 млн евро выступала материнская компания из Москвы – ОАО КГ «Орленок». По словам главы омского представительства ООО «Корстонстрой» Александра ЛЯШЕВА, недавно был найден иностранный соинвестор проекта, имя которого пока не разглашается. Это позволит продолжить реализацию намеченных планов.
Новый комплекс общей площадью около 130-150 тысяч кв. метров должен разместиться на набережной Тухачевского на пересечении с метромостом. На градостроительный совет Омска с эскизом «Орленка» компания планировала выйти до конца текущего года. Однако возникли неожиданные трудности. «У заказчика к первому проекту осталось много вопросов, и мы решили, что надо посмотреть другие варианты, — пояснил Александр ЛЯШЕВ. — Тот проект, который представил проектный институт «ВЕНЕЦ», в определенных моментах не устраивает заказчика. Мы предлагали руководителю института Сергею СТАРИКОВУ поработать над этой проблемой, но времени прошло много, а мы так и не увидели конкретных предложений, которые были озвучены при рассмотрении концепции. И соинвестор предложил обратиться в Омскгражданпроект, который дал альтернативное видение. Дополнительно над проектом работают еще архитекторы из Казани».
В свою очередь Сергей СТАРИКОВ рассказал, что в марте он утвердил концепцию в Москве с прежним инвестором-заказчиком примерно в таком же виде, но с рядом замечаний и предложений. Основное – это идея построить еще одну башню с апартаментами и поднять ее до высоты примерно 30 этажей, а также использовать более квадратные формы. «Но со своей стороны мы поставили вопрос, связанный с продвижением реальных проектных работ, — добавил г-н СТАРИКОВ. – За последние шесть лет рабочее проектирование не продвинулось, и мы до сих пор не дошли даже до стадии эскизного проекта. То есть есть ли смысл прорабатывать новые варианты, если нет перспективы? Ответа на наше письмо мы не получили. Но зато получили информацию, что заказчик пошел другим путем и обратился в Омскгражданпроект.
Архсовет посчитал такие действия своих коллег из института, подхватившими проект, неэтичными. Концепцию предмостовой площади с двумя зданиями-«парусами» архитекторы Сергей СТАРИКОВ и Сергей АМЕЛИН разработали еще 9 лет назад и победили тогда на городском конкурсе.
Сегодня в одном из «парусов» высотой в 19-20 этажей согласно их концепции планируется разместить офисный центр, в другом – 25-этажный гостиничный комплекс на 200 номеров. Далее от гостиницы вдоль Иртыша до стадиона «Динамо» намечается выстроить трехэтажный торгово-развлекательный молл. По своему масштабу он похож на комплекс «Триумф» и имеет длину 300 метров, а ширину – 36-40 метров. Сначала в нем предполагалась развлекательная функция и казино, но в связи с их переносом в специальные зоны здесь было решено разместить торговлю. Это около 12 600 кв. метров торговых площадей на первом и втором этажах в составе с большим супермаркетом. На третьем этаже запланированы рестораны, кафе быстрого питания, несколько кинозалов, ночной клуб, детский клуб, боулинг и так далее. Эти функции рассчитаны в основном на большой поток студентов в данном районе. Кроме того, в комплексе предусмотрено несколько конференц-залов и универсальный зал, который может использоваться для проведения форумов, конференций и выставок.
Появившаяся позже высотная башня с апартаментами со стороны стадиона «Динамо» – это квартиры для сдачи в наем, где может присутствовать обслуживание, как в гостиницах. «Апартаменты появились по предложению заказчика, но у нас возникли сомнения в их необходимости, — добавил Сергей СТАРИКОВ. – В целом же такой комплекс требует около 2 тысяч парковочных мест, из них половина располагается внутри здания в двух подземных уровнях. 150 мест предусмотрены вокруг комплекса, остальные парковки предложено разместить в подземной автостоянке под площадью возле стадиона «Динамо». От офисного крыла мы предложили сделать переход над метромостом, чтобы служащие могли свободно пользоваться инфраструктурой всего комплекса».
В концепции, которую выполнила авторская группа Омскгражданпроекта во главе с архитектором Сакеном ХУСАИНОВЫМ, основные параметры комплекса, площади и функции остались примерно такие же. Но авторы попытались найти свою знаковую идею и брэнд, как в случае с «парусами», и взяли за основу образ крылатой богини победы Ники. Поэтому высотки по сторонам от метромоста имени 60-летия Победы должны напоминать крылья. Кроме того, архитекторы предложили другой вариант фасада вытянутого комплекса, разбив его на элементы и сделав сквозной пешеходный проход к улице Красногвардейской, а башню апартаментов выполнили прямоугольной формы.
Однако концепция с «парусами» в составе проектов центра уже не раз рассматривалась и одобрялась на градостроительных советах Омска и Омской области. Поэтому некоторые архитекторы предложили продолжать работу только на основе этой ранее утвержденной концепции. Другие же, напротив, выступили за разработку иных идей. «Мы уже очень привыкли к этому брэнду, хотя красивая идея «парусов» накладывается как ширма на типовую советскую застройку с одной стороны от метромоста и исторический центр с другой, — пояснил Богдан МРЫГЛОД. — Может, эта ситуация сегодня требует другого решения».
— Та часть набережной Тухачевского, где мы пытаемся восстановить исторический масштаб и крепостные стены, вдруг заканчивается таким огромным немасштабным объектом, — считает заместитель генерального директора Омскгражданпроекта Лариса МАСЛОВА. — Концепцию надо поправить, она не масштабна. И по «красным линиям» есть большие сомнения, в границах от будущей дороги по набережной уже не осталось никакого места».
— Я думаю, что если второй авторский коллектив хотел работать на этом месте, то он должен был предложить абсолютно новую концепцию, — подытожил обсуждение директор архитектурного ателье «РИМ» Олег ФРЕЙДИН. — Учитывая, что первая концепция уже прошла градсоветы города и области, заказчик должен понимать, что это не просто картинка, а документ. И если вы начинаете разрабатывать другие вещи, то вам надо будет пройти тот же путь. Есть сомнения по самой идее «парусов». Но мы не можем сказать, какой проект предпочтительнее, а можем только рекомендовать продолжать работу над концепцией с прежним авторским коллективом.
В итоге ООО «Корстонстрой» дали рекомендацию совместно с разработчиками проекта планировки центра Омска и автором первой концепции определиться по дальнейшей работе и не портить новой башней с апартаментами цельный замысел, который, несмотря на 9-летний возраст, пока не устарел. «Это заказчику на раздумье – лучше сделать меньше площадей, но эффективнее, — добавил Олег ФРЕЙДИН. – Если эти тысячи квадратных метров не будут работать, то деньги будут выброшены на ветер».
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.