Все рубрики
В Омске вторник, 24 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 101,6143    € 105,2512

Фальсификация?

11 февраля 2009 13:36
0
1711

25 сентября прошлого года компания «Стройбетон» выиграла муниципальные аукционы по 37 лотам на предоставление новых квартир для расселения ветхого жилья. Протоколы тех торгов опубликованы в газете «Третья столица» и есть на сайте мэрии. Однако контракты на все выигранные Стройбетоном лоты впоследствии были заключены совсем с другими застройщиками. Факт победы Стройбетона в тендере и даже проведения самого аукциона, несмотря на неоспоримые доказательства, чиновники мэрии отрицают. Более того, в горадминистрации утверждают, что у них имеется письмо, в котором генеральный директор Стройбетона Владимир ГЕЙДЕРИХ якобы извещает администрацию, что считает целесообразным отказаться от заключения муниципального контракта. Сам ГЕЙДЕРИХ, впрочем, заявляет, что никаких писем с такого содержания в мэрию не отправлял.
Предыстория
На пресс-конференции 2 февраля директор городского департамента жилищной политики Светлана ШЕНФЕЛЬД сообщила, что по результатам конкурса квартиры в новостройках для расселения 16 ветхих жилых домов предоставят пять омских застройщиков. По словам чиновницы, они прошли тендер и теперь сдадут муниципалитету 93 квартиры для переезда в них бывших жильцов аварийных бараков. Однако проведение этого конкурса и определение его результатов вызвало у «КВ» массу вопросов.
Напомним, что в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2008-2009 годы, утвержденную постановлением правительства Омской области № 64-п, попали 16 многоквартирных домов на территории Омска. В них подлежат расселению 93 квартиры. Для реализации программы в прошлом году мэрия объявила открытый аукцион по выбору строительных организаций для участия муниципалитета в долевом строительстве многоквартирных жилых домов. То есть жители бараков должны были переселиться в новые, только что построенные дома, переданные строителями в муниципальную собственность.
Аукционы действительно провели 25 сентября и 20 октября прошлого года, о чем тогда написали «КВ». Право предоставить муниципалитету 37 квартир выиграла домостроительная корпорация «Стройбетон», победителем еще по нескольким лотам была признана компания «Экострой». Протоколы рассмотрения заявок и проведения этих торгов еще можно найти в подшивке газеты «Третья столица» и на сайте мэрии. Однако г-жа ШЕНФЕЛЬД на пресс-конференции 2 февраля назвала совсем других победителей. По ее словам, квартиры под расселения предоставят пять застройщиков: ООО «Горпроект», ЗАО «Алмазинвест», ООО «КСМ «Сибирский железобетон», ЗАО «Строительно-монтажный трест № 7» и ООО «МТС сервис». Самое большое количество контрактов взял «МТС сервис» — он предоставляет 35 квартир, на втором месте «Горпроект» — 16 квартир. «Алмазинвест» и «Сибирский железобетон», по данным Светланы ШЕНФЕЛЬД, должны сдать по 14 квартир и еще пять квартир выкупят у СМТ № 7.
Когда возник вопрос, что стало с контрактами прежних победителей — Стройбетона и «Экостроя» и чем они не устроили мэрию, появились, что называется, несовпадения в показаниях чиновников.
Стройбетон и Экострой отказались сами?
Как пояснила Светлана ШЕНФЕЛЬД, Экострой и Стройбетон участвовали в конкурсе, но не победили. Единственная компания, с которой был заключен договор на 9 квартир по итогам третьего конкурса, – «Строительные технологии», а с остальными названными пятью организациями позже заключены муниципальные контракты как с единственными исполнителями.
— Мы имели право заключить эти контракты согласно Федеральному закону № 94 с теми застройщиками, которые предложили нам те же условия, что и на конкурсе. Если конкурс не состоялся, получается, что эти компании пришли как единственные исполнители и разобрали лоты, — рассказала чиновница. – Экострой и Стройбетон действительно выходили на участие в конкурсе, но они не в полной мере оформили документы, и поэтому мы не могли заключить с ними контракт. Условия, которые они предложили, не соответствовали условиям контракта. И когда мы стали работать с ними как с единственными исполнителями, они к тому времени уже сдали дома в эксплуатацию и не могли соответствовать нашему требованию — такой дом уже не может быть предметом договора долевого участия.
Но на сайте мэрии в соответствующем разделе торгов можно найти совершенно другое объяснение произошедшему и весьма странный документ – протокол о добровольном отказе от заключения муниципального контракта с признанными победителями аукциона – ДСК «Стройбетон» и ООО «Экострой». Основания – письма из этих компаний, в которых они сами отказываются от выигранных контрактов. По словам Светланы ШЕНФЕЛЬД, у нее есть и подлинник письма об отказе, подписанный генеральным директором Стройбетона Владимиром ГЕЙДЕРИХОМ.
Однако председатель совета директоров ДСК «Стройбетон» Олег ЗОЛОТОВ утверждает, что такого письма они не писали.
— Аукцион отменили якобы по нашей просьбе и потом без торгов эти квартиры отдали совершенно другим строительным компаниям, — говорит он. — По нашим данным, Экострой действительно такое письмо об отказе отправлял, но мы – нет. В декабре 2008 года мы выиграли федеральный конкурс и реализовали 199 квартир по программам Министерства обороны РФ и Министерства регионального развития РФ. То есть федеральным требованиям наши квартиры соответствуют, а требованиям департамента жилищной политики — нет. Ситуация кажется странной.
«КВ» удалось найти копию письма Владимира ГЕЙДЕРИХА об отказе от заключения муниципального контракта. Оно выполнено на фирменном бланке ДСК «Стройбетон», однако есть разночтения в реквизитах организации и другие несоответствия, впрочем, подлинность документов устанавливать не нам. «КВ» обратились с письменным запросом к г-ну ГЕЙДЕРИХУ и получили официальный ответ, что он не направлял никакого письма об отказе от заключения муниципального контракта на участие в долевом строительстве жилых помещений, соответственно, в этом документе не может быть и его подписи.
Как определяли новых победителей
Если администрация города не стала заключать контракты с Экостроем и Стройбетоном и результаты торгов аннулировали, эти лоты должны были бы повторно выставить на аукцион. Однако, по данным расследования «КВ», этого не произошло и новый конкурс не объявлялся. Как же тогда были определены пять победителей?
На сайте мэрии в разделе реестров муниципальных контрактов на 2008 год мы нашли номера этих контрактов с названными застройщиками и информацию о них. В графе «дата проведения аукциона» указана дата – 21 июля 2005 года (!). В графе «номер извещения о проведении торгов» — прочерк. Хотя по другим контрактам на этой же странице сайта стоят реальные даты аукционов в ноябре 2008 года, есть ссылки на извещения о проведении торгов, протоколы рассмотрения заявок и проведения аукционов.
Как рассказал «КВ» топ-менеджер одной из пяти компаний-застройщиков, определенных победителями, то, что провела в итоге мэрия, аукционом назвать сложно. Их организация получила запрос, в котором фигурировал список квартир и был указан метраж. Участникам строительного рынка было предложено подобрать под них свои варианты. Никакой игры на понижение цены, как на обычном аукционе, естественно, не было. То есть квартиры выкупили у застройщиков напрямую по стартовой стоимости и без всяких торгов. Причем эта цена превышает стоимость за 1 кв. метр жилья, установленную Министерством регионального развития для Омской области на четвертый квартал 2008 года (дата контрактов). Договоры на долевое участие заключались по цене квадрата около 32 тысяч рублей, а не 29 200, как устанавливало федеральное ведомство на тот момент.
По словам Светланы ШЕНФЕЛЬД, контракты прошли через контролирующие организации и уже реализуются, на момент пресс-конференции они были оплачены на 88%. Остается только порадоваться за тех людей, которые в 2009 году должны переехать из своих бараков в новостройки, но вся эта история с аукционом, очевидно, еще получит свое продолжение.
Врезка:
Генеральный директор ДСК «Стройбетон» Владимир ГЕЙДЕРИХ сообщил «КВ», что никакого письма об отказе от заключения муниципального контракта на участие в долевом строительстве жилья для расселения он не писал. Кто составил это письмо и чья подпись стоит под ним, остается неясным.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.