В открытии гипермаркета, расположенного на Левобережье за спортивным комплексом «Арена-Омск», участвовали губернатор Омской области Леонид ПОЛЕЖАЕВ и генеральный директор компании «ОБИ Россия» Торстен ФОГТ. Среди гостей также были родственники предпринимателя Романа АБРАМОВИЧА, который, по некоторым данным, контролирует инвестиционную компанию «Millhouse Capital» — девелопера торгового комплекса «Арена Молл».
В открытии в качестве представителя девелопера участвовал дядя российского олигарха — Абрам АБРАМОВИЧ, а также присутствовала двоюродная сестра Романа АБРАМОВИЧА Наталья ДЕРНОВАЯ, возглавляющая омскую компанию «Сибирский дом». Эта фирма занималась переселением граждан с Чукотки в Омскую область, а сегодня работает в сфере жилищного строительства и ведет техническое обслуживание ледовой «Арены-Омск».
Господин Торстен ФОГТ в своем приветственном слове высказал арендодателю — компании Millhouse — особую благодарность, а также отметил огромную поддержку со стороны региональной власти. Благодаря ей, а также новым стандартам строительства, гипермаркет был построен в кратчайшие сроки – первая свая омского OBI была забита всего чуть более года назад – 4 апреля 2008 года. Это абсолютный рекорд строительства гипермаркетов OBI не только в России, но и в Европе. Как сообщили в компании, омские власти более охотно сотрудничали с OBI, тогда как, например, новосибирцы еще даже не подобрали для строительства подходящий под строгие параметры компании участок для застройки.
Торстен ФОГТ также отметил, что в омском магазине они ввели очень много новых мерчендайзинговых концепций, которые хотели бы внедрить и в последующих магазинах. В гипермаркете порядка 20% товара в обороте поставляют локальные поставщики из Омской области, и их долю в разных отделах OBI намерена увеличивать.
После всех выступлений Торстен ФОГТ с Леонидом ПОЛЕЖАЕВЫМ перерезали ленточку, в этом также участвовала директор гипермаркета OBI в Омске Ольга КОВАЛЕНКО, которую представили как первую даму-директора магазина в сети OBI по всей России и, возможно, даже в мире. Прежде она занимала должность заместителя директора омской «Ленты». В завершение господин ФОГТ лично провел экскурсию по гипермаркету для Леонида ПОЛЕЖАЕВА. Губернатор отметил, что омский покупатель стал более искушенным и во время кризиса начал более осторожно просчитывать свои покупки. Но судя по всему, главе области магазин понравился, а особое впечатление произвел садовый центр «Садовый рай», в котором представлено примерно 2 тысячи наименований различных растений (от садовых деревьев до тропических орхидей) и создан специальный микроклимат. Видимо, это натолкнуло губернатора на размышления.
— В Омске местная цветочная культура отличается от всех городов, кто-то ее внес еще в конце 19-го — начале 20-го века, наверное, с переселенцами это пришло, – предположил Леонид ПОЛЕЖАЕВ. — Если летом вы увидите нашу выставку, вы поразитесь, что в Сибири можно это выращивать. Нигде в Сибири такого нет, омичи понимают толк в этом деле. Кто-то демонизировал Сибирь, надо начинать ее любить, может быть, европейцам еще жить в ней придется.
С Абрамом АБРАМОВИЧЕМ губернатор обсудил использование автостоянок у комплекса, которых, по мнению Леонида ПОЛЕЖАЕВА, недостаточно. Кроме того, рядом будет строиться крупный торгово-развлекательный комплекс, однако господин АБРАМОВИЧ затруднился назвать журналистам сроки его возведения, но у компании, по его словам, уже есть проект и технические условия на строительство.
На завершающей официальную часть пресс-конференции Торстен ФОГТ по большей части шутил. На вопросы о размере инвестиций в гипермаркет, предполагаемом сроке окупаемости, планах по завоеванию доли рынка и среднем чеке он сообщил, что из всех цифр может назвать только свой возраст — 41 год. Примерно такую же цифру, только в евро, по его словам, составляет и средний чек в омском магазине OBI.
— Мы частная компания, соответственно, эта информация закрытая и мы не имеем права ее разглашать, потому что это частный бизнес, — пояснил господин ФОГТ и в том же духе ответил на следующий вопрос, почему они решили открыть крупнейший гипермаркет в Омске во время кризиса. — Наверно, потому, что я просто очень люблю открывать магазины. Сейчас голубое небо, солнце светит, наступает дачный сезон, и нам верится, что все равно люди пойдут за покупками. Несмотря на кризис, мы абсолютно уверены, что омичи не захотят забывать об этом приятном виде деятельности – отдыхе и работе на даче. В других наших магазинах растут продажи по отношению к прошлому году, в особенности в садовом ассортименте. И хотелось бы отметить, что мы все лучше работаем над локальным подходом, пересматриваем для местного рынка ассортимент и цены.
Например, такой концепции выкладки обоев, как в Омске, нет ни в одном магазине. Кроме того, существенно расширен их ассортимент, и такого выбора обоев нет ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге. Некоторые товарные позиции будут дороже столичных, что связано с логистическими расходами, но в то же время цены на ряд товаров будут ниже. Торстен ФОГТ добавил, что у них заключен долгосрочный контракт аренды, так что они рассчитывают работать и после завершения кризиса. «В первую очередь мы фокусируемся на ценовой и ассортиментной политике, на садовом центре, который больше затрагивает человеческие чувства наших покупателей, — рассказал также он. — Исторически в компании OBI строительная часть и эти отделы не так сильны, как садовый отдел по сравнению с другими компаниями. Поэтому мы не так сильно зависим от строительного оборота и кризиса».
Следующим магазином формата DIY в Омске помимо уже имеющихся двух «Бауцентров» и магазина «Castorama» станет гипермаркет французской сети «Leroy Merlin», который откроется в «Меге». «Мы эту компанию хорошо знаем и уже работаем параллельно с ними в нескольких регионах, — рассказал «КВ» коммерческий директор «ОБИ Россия» Евгений МОВЧАН. — Мы стараемся развивать себя, но конкурентов мы учитываем и они нас ничем не удивят в этом плане».
Справка «КВ»:
Компания OBI – это 525 гипермаркетов для дома и дачи, расположенных в 13 странах Центральной и Восточной Европы. На данный момент помимо Омска в России открыты 13 гипермаркетов OBI: 4 – в Москве, 5 – в Санкт-Петербурге, 1 – в Екатеринбурге, 2 – в Нижнем Новгороде и 1 – в Казани. Особая гордость компании OBI – это садовый центр, который получил название «Садовый рай». Концепция садового центра OBI была принята в отрасли в качестве стандарта. Название брэнда OBI было выбрано согласно общей концепции гипермаркетов для ремонта и дачи – превратить благоустройство квартиры, дачи и сада в приятное занятие. OBI – так во французском языке произносится слово «хобби» Основные покупатели гипермаркетов — мужчины и женщины в возрасте от 25 до 45 лет, имеют семью и детей, с достатком средний+, в семье есть автомобиль и дача. Новый OBI в Омске обеспечивает рабочими местами более 170 омичей.