Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Стоит ли развивать бизнес, если он интересный, но малоприбыльный?

27 мая 2009 12:34
0
1804

20 мая в Омском региональном бизнес-инкубаторе состоялась вторая бизнес-консультативная площадка нового проекта «Партнеры». Организатором его является группа «Лаборатория управленческих технологий». Суть проекта состоит в том, что известные в Омске и уже состоявшиеся предприниматели обсуждают проблемы своих молодых коллег. Советы бывалых, по задумке организаторов, должны помочь начинающим омским предпринимателям преодолеть реальные барьеры, с которыми они сталкиваются в своей повседневной деятельности.

Суть проблемы
В этот раз за помощью к экспертно-консультативному совету обратился директор НОУ «Центр международных технологий» (ЦМТ) Денис ВЛАСОВ, работающий на рынке образовательных услуг по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Главный вопрос, который волнует ВЛАСОВА, стоит ли ему продолжать этот вид бизнеса с учетом его нулевой отдачи или лучше свернуть?

— Мне этот бизнес очень интересен, я им в принципе и занимался-то все это время на одном энтузиазме, практически без прибыли. Чтобы прибыль появилась, нужно набрать четыре группы по семь человек в год, — поделился ВЛАСОВ.

Кроме того, предприниматель отметил такие проблемы, тормозящие развитие его предприятия, как то, что руководитель самостоятельно занимается сразу несколькими направлениями, в числе которых и обучение МСФО. В результате топ-менеджеру просто не хватает внимания, времени и сил на все. Специалисты, работающие в компании, также являются совместителями. Организации, по мнению ВЛАСОВА, не хватает полноценной обратной связи с действительными и потенциальными клиентами, а также продуктивных способов продвижения услуги в условиях ограниченности финансов. ВЛАСОВ рассказал, что основным его бизнесом являются аудиторские услуги. Так как они отличаются сезонным характером, он с партнером Артемом СЕРИКОВЫМ (сейчас живет в Канаде) решил диверсифицировать бизнес, потому и обратился к МСФО. Кроме того, по словам ВЛАСОВА, на его решение также повлияли планы Минфина РФ по переводу до конца 2008 года на МСФО российских предприятий. Но данный перевод был сдвинут до 2011 года, а внедрение МСФО Минфин РФ все же решил пока заменить на адаптацию РСБУ (российские стандарты бухгалтерского учета) под МСФО.

Советы экспертов
Практически все эксперты рекомендовали Денису ВЛАСОВУ развивать обучение по программам МФСО, но не как самостоятельный бизнес, а как дополнительную услугу, как инструмент продвижения его аудиторской деятельности.

— Мы начали продвигать обучение МСФО в 2007 году и считаем, что она до сих пор в Омске не востребована. В нашем регионе все крупные предприятия в основном московские, которые не нуждаются в серьезном обучении бухгалтеров на местах, так как последние занимаются в основном только копированием и отправкой документов в центральный офис, так называемые бухгалтеры-ксероксы. А руководителям малых предприятий, состоящих из одного-двух человек, вообще невыгодно тратить деньги на обучение специалиста, который в любое время может уйти из фирмы, а потом придется учить кого-то заново, — поделилась опытом Ольга ЦОЙ.
Также эксперты посоветовали предпринимателю четко сформулировать уникальное торговое предложение своей компании, котороевыгодно отличило бы ее на фоне других аудиторских фирм. Николай БЕЗДЕНЕЖНЫХ и Павел КРУЧИНСКИЙ предложили ВЛАСОВУ собрать его бывших учеников, например на деловом завтраке, и расспросить, как им пригодилось обучение по программам МФСО, и т. п. Это поможет выделить преимущества компании и выгоды, которые влечет за собой ее услуга. КРУЧИНСКИЙ посоветовал снять забойный видеоролик, где клиенты фирмы расписывали бы выгоды обучения, и показывать его именно собственникам предприятий — потенциальным клиентам, а не бухгалтерам и финансистам, потому что только первые принимают решения. Юлия ПРИВАЛОВА предложила расширить целевую аудиторию и обратить внимание на студентов и преподавателей вузов, в которых обучают МСФО, они в первую очередь будут заинтересованы в получении диплома по МСФО иностранного вуза. По мнению Татьяны МАНЖЕЕВОЙ, продвижению бизнеса ВЛАСОВА способствовала бы продажа аудио- и видеокурсов по МСФО. Виктор ШКУРЕНКО же считает, что ВЛАСОВУ стоит на время законсервировать данное направление его бизнеса — до тех пор, пока Минфин РФ не обяжет все предприятия сдавать отчетность по МСФО.

— Когда это случится, то клиенты к вам сами повалят и не нужно будет тратить деньги ни на маркетинг, ни на продвижение и т. п. А пока не имеет смысла тратить время и силы, развивая неприбыльное направление, — считает ШКУРЕНКО.

С ним согласилась ПРИВАЛОВА, которая считает, что если предприниматель чувствует усталость, то ему лучше свернуть малоприбыльный бизнес, чтобы освободить себя для более перспективных направлений.

— Четкого решения я пока еще не принял. Буду переваривать все советы и думать. В любом случае сегодняшняя встреча помогла мне объективнее взглянуть на ситуацию, — поделился с журналистами Денис ВЛАСОВ после общения с экспертами.

Досье героя
НОУ «ЦМТ» создано в 2003 году. Количество сотрудников — 6 человек. Набор студентов ведется круглый год — всего 72 часа, или 8 дней (две сессии по 3 дня и одна сессия по два дня). Объем производства: 2006 год – 4 семинара (20 человек), 2007 год – 3 семинара (17 человек), 2008 год – 3 семинара (17 человек), 2009 год – не было семинаров. Конкурентные преимущества услуги: диплом с широким международным признанием, профессиональный преподаватель из Новосибирска, пакет учебных материалов, комплекс программ, позволяющих клиенту сделать выбор, комфортные условия обучения (график, место, обед и кофе-брейк). Целевая группа потребителей: компании, работающие с иностранцами (экспортеры, импортеры, грантополучатели), физические лица (финансисты) для карьерного роста, владельцы (акционеры) компании, руководители холдингов, озабоченные прозрачностью финансовой отчетности. Район распространения услуги: город Омск. Конкуренты: ЦМТ, по данным ее директора, единственная омская компания, предоставляющая документы международного образца. Другие компании предлагают подобную услугу только как дополнительную. Способ получения обратной связи: выборочный телефонный обзвон клиентов после обучения. Стратегия: не оформлена. Продвижение: личные переговоры и встречи с финансистами или бухгалтерами – 70% клиентов, телемаркетинг -10% клиентов, интернет-рассылка – 5% клиентов, реклама в СМИ — 5% клиентов.


Эксперты:
Виктор ШКУРЕНКО, гендиректор ООО «ТД «Шкуренко» — председатель совета
Николай БЕЗДЕНЕЖНЫХ, руководитель торговой фирмы «Николь» — собственник
Павел КРУЧИНСКИЙ, гендиректор ЗАО «МИЭЛЬ-Недвижимость» — управленец
Дмитрий БАХТА, гендиректор центра развития персонала «Акцент» — психолог, HR
Юлия ПРИВАЛОВА, директор компании «J&S» — организатор услуги
Татьяна МАНЖЕЕВА, исполнительный директор ГК «Делфи» — маркетолог, специалист по продвижению
Юлия РЯБОВА, управляющая омским филиалом Банка Регионального Развития — инвестор
Елена ПОПОВА, руководитель офиса КМБ-Банка на пр. Мира — финансист
Ольга ЦОЙ, руководитель ГК «ГлавБух» — аудитор
Сергей СИНДЕЕВ, руководитель управления развития потребительского рынка и поддержки предпринимательства департаментата городской экономической политики — исполнительная власть

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.