Победа принесла предпринимателю Александру ЛИСТКОВУ четырехкратный рост продаж.
Среди победителей городского конкурса «Лучшее предприятие малого и среднего бизнеса (лучший предприниматель)», итоги которого подведены 23 мая, в номинации «Лучший стартап» назван индивидуальный предприниматель Александр ЛИСТКОВ. В мае прошлого года «Коммерческие Вести» опубликовали интервью с ним. Он организовал в Омске производство стоматологического геля, разработанного учеными Омского государственного медицинского университета.
Александр ЛИСТКОВ тогда рассказал изданию, что гели «Эмаль» и «Эмаль+» восстанавливают оболочку зубов и снижают риск возникновения кариеса. Перед их применением нужно сначала очистить зубы, а затем нанести щеткой гель. Далее два часа человек не должен пить и принимать пищу. За это время PH слюны сбалансируется, что будет способствовать насыщению зубной эмали необходимыми минералами.
Первая партия геля была произведена 9 ноября 2023 года – около 120 тюбиков. Дистрибьютором выступила косметологическая клиника «Доктор Иванович». Также гель реализовывался в сети стоматологических клиник «Улыбка» в городе Кемерове. На май 2024 года объемы продаж были небольшие – 150–200 туб в месяц. Предприниматель планировал начать выходить на маркетплейсы, а для этого увеличить срок хранения геля, добавив в его состав безопасный консервант – сорбат калия, который используется в детском питании и соках.
Мы обратились к Александру ЛИСТКОВУ и узнали, как продвигается бизнес. За 2024 год совместно с учеными ОмГМУ предприниматель переработал формулу реминерализирующего геля.
– Мы убрали спорный хлоргексидин, добавили натуральное эфирное масло мяты для мягкого вкуса и ксилит – подсластитель, который одновременно подавляет рост кариесогенных бактерий, – рассказал Александр ЛИСТКОВ.
Обновленный продукт получил высокую оценку потребителей и экспертов. В частности, проект победил в федеральном конкурсе «Создай Наше». Предприниматель получил финансирование в размере 1 млн рублей на развитие бизнеса и доступ к акселерационной программе, которая позволила быстро масштабировать бизнес и увеличить объемы продаж в четыре раза.
Интерес к стоматологическому гелю из Омска проявили и отраслевые выставки – «Технопром-2024» (Новосибирск) и «Инновации года» (Омск). Стенд компании привлек посетителей из разных городов. Особенно их интересовали полезные свойства и уникальные характеристики продукта, а также его отличие от аналогов. В итоге участия в выставках были установлены новые деловые контакты.
– Чтобы не столкнуться с дефицитом, мы расширили производственную площадку до 100 квадратных метров и закупили новое оборудование. В итоге наша производительность выросла до 10 тыс. туб в месяц. Сейчас гель можно купить на большинстве крупных маркетплейсов, а также в сети «Аптека Плюс». Наша следующая задача – укрепить офлайн-дистрибуцию через региональные аптечные сети и ритейлеров, – поделился предприниматель.
Параллельно Александр ЛИСТКОВ расширяет и товарную линейку продукции – готовит детскую версию геля и вариант с повышенным содержанием фтора для усиленной реминерализации. Кроме того, компания разрабатывает и зубную пасту, отвечающую современным стандартам.
– В ходе работы мы увидели, что развитию рынка нашей продукции мешает недостаточная осведомленность населения: 98% опрошенных потребителей не понимают, чем зубная паста отличается от зубного геля. Зубная паста благодаря содержащимся в ней абразивным частицам прежде всего служит для механического удаления налета, а гель реминерализует эмаль и тем самым значительно снижает риск кариеса, которым, по статистике, страдает почти каждый второй россиянин. Эти средства дополняют друг друга и не могут служить взаимной заменой. Правильное сочетание пасты и курсового применения геля практически сводит риск кариозного процесса к нулю. Именно культуре ухода за ротовой полостью мы собираемся уделять особое внимание в наших просветительских кампаниях, – пояснил Александр ЛИСТКОВ.
Ранее репортаж был доступен только в печатной версии газеты “Коммерческие вести" от 22 мая 2025 года.
Фото © Максим КАРМАЕВ