Все рубрики
В Омске понедельник, 20 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 90,9873    € 98,7776

Александр ЛИСТКОВ: «Изначально мы хотели заинтересовать стоматологов, но, прощупав рынок, поняли, это не сработает. Стоматологическим клиникам не выгодно, чтобы кариес снижался»

10 мая 2024 09:30
2
2642

Профессиональный юрист занялся производством инновационного продукта. 

Сегодня много говорят о симбиозе науки и производства. Именно этим занимается индивидуальный предприниматель, юрист по образованию Александр ЛИСТКОВ. О том, как организовал производство стоматологического геля, разработанного  в ОмГМУ, когда продукт появится на маркетплейсах и почему реализует гель не через стоматологические клиники, он рассказал обозревателю еженедельника «Коммерческие Вести» Анастасии ИЛЬЧЕНКО.

– Александр, как получилось, что вы, юрист, начали производить стоматологический гель?

– Моя сестра во время учебы в Омском государственном медицинском университете узнала о его существовании. Создан он был очень давно, последние 40 лет ведутся научные работы по его совершенствованию. И когда у меня появились денежные средства, я решил вложить их в производство именно данного геля. Мне интересно создавать что-то новое, тем более этот продукт решает социально значимую проблему – снижает кариес. Я переговорил с авторами-разработчиками стоматологического геля – доктором медицинских наук, заведующей кафедрой детской стоматологии ОмГМУ Галиной Ивановной СКРИПКИНОЙ и кандидатом химических наук, заведующей научной лабораторией стоматологического факультета ОмГМУ Анной Петровной СОЛОНЕНКО. Они сказали, что продукт полностью готов, но у них нет понимания, как вывести разработку на рынок. А я, как юрист, как раз хорошо понимал, что делать. Мы решили сотрудничать. Начались переговоры с медицинским университетом по заключению соглашения, поскольку данный гель запатентован.

– Давно разработка получила патент?

– Последняя линейка – в 2019 году.

– На такой случай у вузов есть стандартные договоры?

– Нет, поскольку на самом деле это первый подобный успешный договор у ОмГМУ.

– Гель проходил апробацию на людях?

– Поскольку он не является лекарственным средством, это не обязательно. Однако гель прошел клинические испытания в ОмГМУ на разных группах. Результаты показали, что продукт реально восстанавливает эмаль.

– За счет каких составляющих гель борется с кариесом?

– Речь о реминерализации зубов, т. е. восстановлении зубной эмали. Люди все больше поглощают сахара, в результате вымываются минералы, эмаль становится тонкой, ослабленной и образуется кариес. Наш гель восстанавливает оболочку зуба, снижает риск возникновения кариеса. При этом мы не заменяем зубную пасту. Перед применением нашего геля сначала нужно очистить зубы, а затем нанести щеткой гель «Эмаль». Далее два часа человек не должен пить, принимать пищу. За это время PH слюны сбалансируется. В состав геля входит в том числе и фтор. Некоторые говорят, что он опасен. Но в мировой стоматологии уже научно доказано, что одной из мер профилактики кариеса является фторирование, что подтверждается докладом о состоянии здоровья полости рта, опубликованным Всемирной организацией здравоохранения. Моя сестра живет и работает стоматологом в Париже. Она рассказала, что во Франции в детских зубных пастах для детей с 6 лет используется 1,4 тыс. ppm фтора, поэтому население меньше подвержено кариесу. Государству невыгодно, чтобы у пациентов был кариес, т. к. его лечение оплачивается по полисам. И это работает. А у нас в детских пастах отсутствует фтор. Статистика в России по кариесу катастрофическая, но ее нигде не публикуют.

– Когда вы начали производство геля?

– 9 ноября 2023 года я произвел первую партию – около 120 тюбиков – и запустил гель в продажу. Мне активно содействовал Омский научно-образовательный центр, у нас партнерские отношения. Они помогли с информированием. Я нашел дистрибьютора – косметологическую клинику «Доктор Иванович», именно у них в продаже появилась первая партия геля. А также она реализовывалась в сети стоматологических клиник «Улыбка» в городе Кемерове. На данный момент я работаю только с юридическими лицами.

– Косметологическая клиника реализует стоматологический гель?

– А вы не знали, что стоматологические гели и зубные пасты относятся к косметологической продукции? Человек может прийти на процедуру в клинику, посмотреть листовку, заинтересоваться и купить.

– Какие объемы стоматологического геля вы производите и как распространяете?

– Пока по потребностям. Сейчас идут продажи 150-200 туб в месяц. Это небольшой объем. Многие еще не знают о нашем геле, привыкли к зарубежным маркам. А ведь его действие имеет четкое научное подтверждение. Если у аналогов одна-две научные работы, то у нашего – более 60. Есть кандидатская диссертация, в которой доказано, что гель благоприятен для беременных и женщин после родов. А также он подойдет для чувствительных зубов, для тех, кто носит брекеты. Я подсчитал, что в год на гели конкурентов нужно потратить 7-8 тыс. рублей, а на мой – 1100 рублей, поскольку одна туба стоит 550 рублей. У нас указано, что курс составляет 3-4 недели, а у других производителей зачастую никакой информации на этот счет нет. 

– Объемы производства пока не велики. Когда оно окупится?

– Производство начало окупаться с первого месяца. Без вложений в оборудование, которое я сейчас приобрел, окупалось на 50%.

– Это ингредиенты геля и зарплаты?

– И аренда помещения. Я считаю, это достаточно хорошие результаты. Сейчас планирую выходить на маркетплейсы, поскольку люди из многих городов России интересуются, когда появится возможность заказать наш гель. Полагаю, что до конца апреля смогу выйти на маркетплейсы и сделать гель доступным для всех.

– Знаю, что для маркетплейсов вы готовите гель, который не нужно хранить в холодильнике в отличие от того, что выпускаете сейчас. Как изменится рецептура?

– Мы заказали в ОмГМУ разработку, которая не ухудшит качество геля, но позволит хранить его без холодильника. Ученые добавили безопасный консервант – сорбат калия, который используется и в детском питании, и в соках. Фасовать мы будем гель в ламинатные тубы.

– Какой объем планируете продавать на маркетплейсах?

– Я практичный человек, полагаю, хорошо, если в неделю будет продаваться по 50-100 туб.

 – На какие маркетплейсы будете выходить?

– На Wildberries. Он самый объемный, и там больше продается товаров в категориях здоровья и косметики. И женского населения тоже больше обслуживают они. А ведь наш основной потребитель – женщины от 20 до 40 лет. Особенно имеющие детей и ведущие здоровый образ жизни. Мужчины интересуются чуть меньше.

– Ваша целевая аудитория – обычные граждане, а не врачи-стоматологи?

– Изначально мы хотели заинтересовать стоматологов, но, прощупав рынок, поняли, этот вариант не сработает. К сожалению, я вижу, что частным стоматологическим клиникам невыгодно, чтобы кариес снижался. Сотрудничаем с клиникой в городе Кемерове, ее директор знает об омском стоматологическом геле, о его основоположнике – Валерии Константиновиче ЛЕОНТЬЕВЕ. Это доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАМН и РАН, главный стоматолог министерства здравоохранения РФ с 1996 по 2004 год.

– Вы приходили в клиники, предлагали продукт, а вам говорили: нет, спасибо?

– Да. К сожалению, профилактика кариеса не всем интересна.

– Вы упомянули, что вывести гель на рынок вам помог опыт юридической деятельности. Какой?

– Во-первых, я мастер спорта по плаванию, сейчас, конечно, уже отошел от спорта, но привык добиваться поставленных целей. Во-вторых, после окончания школы очно поступил на юридический факультет ОмГУ им. Ф. М. Достоевского, окончил бакалавриат и магистрат. Какое-то время работал в прокуратуре Омского гарнизона, но осознал, что сложно дается подчиняться. Поэтому пошел по своему пути – начал работать как частнопрактикующий юрист, самозанятый. Специализируюсь на трудовых спорах, веду дела в судах. И в какой-то момент накопления позволили мне начать производство. Я продолжаю юридическую практику, а доходы от бизнеса вкладываю в его развитие. Вот недавно смог приобрести новое оборудование – запайщик ламинатных туб. Чтобы завальцевать 180 туб вручную, нужен был целый день. Теперь же мы за час можем упаковать 500-800.

– Вы сами занимаетесь производством геля?

– Нет, у меня есть работник, который производит гели. У нее имеется опыт в их изготовлении. Моя роль – организовать условия труда. Кроме того, в компании работают еще два сотрудника – мой помощник и человек, который занимается уборкой помещения.

– Пользуетесь гелем?

– Конечно! Раньше у меня была небольшая шероховатость на задней поверхности зубов, а после использования геля пропала. И зубы стали чуть белее. Но мы не заявляем у геля функцию отбеливания. Этот эффект специалисты объясняют просто: если у человека эмаль истонченная, то слегка просвечивает, а при ее восстановлении зубы выглядят чуть белее.

– Ваш продукт называют по-разному – и «Стомгель», и «Эмаль». Что верно?

– Товарный знак «Стомгель», а под ним продукт – гель «Эмаль», который нужно хранить в холодильнике, и гель «Эмаль Плюс», не прихотливый в хранении.

– То есть вы собираетесь производить оба варианта?

– Да, я намерен распространять гель «Эмаль» в Омске и в ближайших городах, а «Эмаль Плюс» по России.

– Какие у вас планы развития производства? Есть идеи внедрения других научных разработок?

– Есть, но я не буду раскрывать секрет. Готовлю почву. Пока сосредоточился на текущем производстве. Моя основная цель – снизить кариес в России.

– Вы использовали какие-то субсидии, гранты или планируете их использовать?

– Нет, я все приобретал за свои средства. Конечно, буду пытаться получать гранты. Смогу – отлично, нет – тоже ничего страшного. Считаю, нужно продвигать омские разработки. Сейчас пришло осознание, что мы в России все можем делать сами. Это хорошее время, чтобы зашел новый производитель.

Ранее интервью было доступно только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 24 апреля 2024 года.

Фото © Максим КАРМАЕВ. 



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
читатель 12 мая 2024 в 12:32:
R.O.C.S. Медикал Минералс Гель реминерализующий для укрепления зубов?
Сергей 10 мая 2024 в 14:04:
поверхностных поиск дал: Асепта гель реминерализующий, 40 мл, о 300 до 400 рублей. Это конквпент, или совсем другой продукт?
Показать все комментарии (2)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.