У художницы Ирины ЗИНКЕВИЧ, руководителя художественной студии «Скворечник» и главной защитницы красоты родного края, очередной проект – «Передвижной скворечник». После спасения алтайского заповедника, где омские художники и фотографы уже не первый год отмечают Яблочный Спас, после возвращения к жизни сада Комиссарова, где при финансовой помощи и людского ресурса «САН ИнБев» все приведено в божеский вид, ЗИНКЕВИЧ решила взяться за Омск. Что уж так не понравилось в омском экопространстве художнице? Но факт остается фактом: если ЗИНКЕВИЧ с чем-то за что-то берется бороться, на уши встанут все. За две недели до начала работы проекта на уши встали омские фотографы, которым надлежало сдать подборки фотографий на экологическую тематику. За неделю до начала проекта сон потеряли художники. В результате, не выспавшейся на открытии выглядела сама автор проекта.
На площадке Музея изобразительных искусств имени Врубеля в пятницу пятого июня вырос оранжевый скворечник. Скворечник – это выставочный зал, на стенах которого (как снаружи, так и изнутри) нашли себе место работы маститых художников и фотографов. Среди ветвей деревьев вокруг скворечника были инсталлированы работы детей – учеников студии «Скворечник». А на переднем плане выросли гигантские цветы с экологическими сердцевинками. Начало презентации проекта планировалось на шестнадцать часов. Без пяти минут ЗИНКЕВИЧ еще торопилась с развеской. А со стороны сквера к площадке двигался представительный молодой человек в галстуке и пиджаке, как говорится, невзирая на тридцатиградусную жару. «Говорить будет», — подумала ЗИНКЕВИЧ и не ошиблась.
Молодой представительный осмотрел экспозицию и заговорил, обращаясь не к публике, а к ЗИНКЕВИЧ: «Эй вы, подойдите ко мне. Это что все такое? Где рисунок моего ребенка на переднем плане. Да вы знаете, кто я такой, да вы в понедельник у меня в кабинете объяснения давать будете». ЗИНКЕВИЧ не знала, кто это такой, и «такому» пришлось представиться. Этот «такой» оказался оттуда, из какого-то отдела министерства культуры Омской области. Вроде как и не ахти какой этот «такой», но вот фамилия очень культурная – БАХ. БАХ ушел, бросив на ходу «чтобы в понедельник у меня утром же», а музыка осталась. Дети были заняты своими делами и мало что в сцене поняли, а вот их родители, на чьих глазах прошла «порка», поняли очень многое и сразу. В смысле вечные рассуждения ЗИНКЕВИЧ об экологии мышления, межчеловеческих отношений, бывшие такими абстрактными до происшествия, стали вполне актуальными и осязаемыми.
«Передвижной скворечник» отработал в Омске три дня, и теперь его ждут в Большеречье и Таре. И все участники надеются, что БАХ туда не поедет, хотя для наглядности примера можно было бы оформить сотруднику командировку.