Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Маршрутки хотят обособить от муниципального транспорта

7 октября 2009 13:03
0
1826

На рынке маршрутного такси в скором времени грядут перемены. С 1 января 2010 года для оптимизации единой транспортной сети города все «газели» по примеру муниципального транспорта должны быть оборудованы системой спутникового слежения «Глонасс». А с весны текущего года в Омске начали появляться коммерческие разворотные площадки с полным комплексом обслуживания маршрутного такси. Если в первом случае у водителей нет выбора и им придется потратиться на оснащение своего транспортного средства «следящим» оборудованием, то во втором случае выбор у них есть. В данный момент вопрос использования разворотной площадки особо остро встал в Советском административном округе. Одна часть газелистов восприняла на ура эту услугу, а другая категорически отказывается от нового предложения на рынке маршрутного такси. Есть еще и те водители «газелей», которые не определились со своим выбором.

Прецедент

В начале апреля текущего года в общественную приемную УВД по Омской области и приемную премьера РФ Владимира ПУТИНА поступила коллективная жалоба от жителей дома по улице Заозерной, 16, расположенного недалеко от конечной остановки трамваев «Стрельникова». Они пожаловались на газелистов, которые напротив их окон устроили конечную остановку.

— Не будучи оборудованной под стоянку, проезжая часть в последнее время превратилась в антисанитарную зону. Отсутствие урн, туалетов и пункта питания ни в коем случае не смущало водителей «газелей». Как следствие, на дороге, а также на прилегающей к нашему дому территории каждый день можно было увидеть новые кучи мусора. Эта же территория стала для них, не побоимся сказать, отхожим местом. Просьбы жителей не мусорить на тротуаре и прилегающей к дому территории водители игнорировали, мотивируя это тем, что у них есть право в этом месте делать конечные остановки. Хотя таковое право они ни разу документально не подтвердили, — говорилось в жалобе.

Не прошло и двух недель, как жалоба возымела свое действие. УВД по Омской области совместно с транспортной инспекцией и департаментом транспорта Омска провели совещание с перевозчиками, на котором объяснили, что использование трамвайной остановки для дислокации маршрутных такси впредь запрещено. Взамен им предложили воспользоваться разворотной площадкой по улице Красноярский тракт, 87.

Разворотная площадка как мини-ПАТП

Официально открытая для использования в апреле текущего года площадка, по документам находящаяся в 631 метре на северо-восток относительно одноэтажного жилого дома по улице Комбинатской, 10, к введению в эксплуатацию готовилась уже давно. Распоряжением департамента архитектуры администрации Омска от 18 января 2008 года были утверждены ее границы и общая площадь в размере 4,9 тысячи квадратных метров. Одним из инициаторов проекта стал председатель правления Омского союза автоперевозчиков Андрей ФЕДОРОВ. По его словам, эта территория будет использоваться не только как место для стоянки, но и как мини-ПАТП.

— На данной территории построена площадка с асфальтобетонным покрытием, организована ее регулярная уборка, здесь работает туалет, пункт питания, топливно-заправочный пункт. С 9 сентября начал функционировать медицинский кабинет по предрейсовому осмотру водителей. Мы также предоставляем услуги механика, юридические консультации. В скором времени территория площадки будет обнесена забором, появится круглосуточная охрана. По сути, мы предлагаем перевозчикам мини- ПАТП, — пояснил Андрей ФЕДОРОВ.

Конфликт интересов

Несмотря на то, что разворотная площадка работает с весны, ее услугами пользуется пока не все маршрутки, работающие в Советском округе. Некоторые перевозчики, которые в начале года останавливались на трамвайной остановке «Стрельникова», предпочли останавливаться там, где им нравится, а не пользоваться площадкой, утвержденной департаментом архитектуры Омска.

— Некоторые предприниматели запретили своим водителям пользоваться нашей разворотной площадкой. Они организовали свои места стоянки и, скорее всего, без разрешительных и правоустанавливающих документов. Среди газелистов эти предприниматели пускают слух, что у себя на площадке ФЕДОРОВ собирает арендную плату, берет деньги за прохождение предрейсового медицинского осмотра. Хотя на самом деле это неправда – ни с водителей, ни с предпринимателей мы денег не берем,- сообщил управляющий разворотной площадки Алексей ЛАЗУТКИН.

Чтобы разъяснить преимущества разворотной площадки с полным комплексом обслуживания перед стихийными стоянками, почти каждую неделю проходят собрания с газелистами. В целом в городе планируется построить 37 площадок. Все они должны находиться за чертой жилых массивов, чтобы не создавать неудобства омичам. Сейчас все разворотные площадки принадлежат муниципалитету, однако ими пользуются частные перевозчики, которые занимают едва ли не больше места, чем общественный транспорт. В связи с этим возникает потребность в отдельной территории для газелистов.

В данный момент в районе МСЧ №9 ведется строительство второй площадки для водителей маршрутных такси, которые делят территорию конечной остановки с общественным транспортом. Невооруженным глазом видно, что там весь транспорт не умещается. Маршруткам и автобусам приходиться теснится на обочинах.

Куда идут налоги?

Ежедневный предрейсовый медицинский осмотр водителя, а также проверка технического состояния автомобиля являются обязательным условием работы перевозчиков по оказанию транспортных услуг населению. На деле же не все водители соблюдают установленные правила.

— Предприниматель выдает своим водителям пачку путевых лисов с отметкой о прохождении медобследования и техосмотра на месяц вперед. Формально у него есть договор с какой-нибудь поликлиникой и со станцией техобслуживания, однако фактически они ничего не делают. Формально все «газели» должны стоять на специально отведенной территории, а фактически они ночуют у водителей дома. У нас очень много присутствует формализма, — считает председатель правления ОСА.

Он уверен, что нежелание некоторых омских перевозчиков пользоваться услугами его бесплатной разворотной площадки заключается не только в стремлении «поконкурировать», но и в боязни раскрыть «серую» часть своего бизнеса.

Медицинский и технический осмотр позволяют фиксировать, сколько реально маршруток выходят работать в рейс. Однако не все предприниматели готовы признаться, что у них по дорогам города бегает больше машин, чем задекларировано. Соответственно, бюджет города недополучает налоги. Из более чем 4 тысяч работающих в городе маршрутных такси на данный момент разрешение на пассажирские перевозки имеют только примерно 1, 5 тысячи машин. Остальные работают по «серой» схеме, поэтому, скорее всего, налоги не доходят до бюджета.

? С одной подвижной единицы предприниматель, который сидит на вмененке, в бюджет города должен оплачивать 3,3 тысячи рублей в месяц. Если умножить эту цифру на 2,5 тысячи работающих в «сером» сегменте маршруток, с которых налоги никто не платит, то получается сумма 99 млн рублей. Именно столько ежегодно недополучает городской бюджет от перевозчиков, — говорит Алексей ЛАЗУТКИН.

Один из газелистов признался, что ежемесячно отдает своему лицензиату только 2 тысячи рублей в месяц, а платит ли тот с этих денег налоги, его не волнует. По его словам, эти деньги идут на то, чтобы «никто не мешал работать». Несмотря на это, водитель заметил, что не против работать «по закону» — платить все налоги, проходить ежедневный медицинский и технический осмотр. Правда, для этого нужно создать необходимые условия. Появление разворотных площадок с полным комплексом обслуживания может изменить ситуацию на рынке маршрутных такси. Однако, думается, для этого понадобится немало времени. Очень уж все привыкли работать, как хочется.



Сергей ЩЕРБАНЕВ
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.