Все рубрики
В Омске понедельник, 25 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Реклама виртуальная, покупатели реальные

14 октября 2009 13:00
0
1437

Получение онлайновой информации о скидках и распродажах для экономически активного населения Омска становится нормой. Наиболее эффективным каналом распространения данных о скидках и распродажах эксперты рынка признают специализированные сайты. Коммерческие преимущества размещения информации на таких сайтах уже оценили сотни омских компаний. Во-первых, на подобные интернет-порталы редко заходят случайные пользователи сети Интернет. Большинство посетителей уже являются потенциальными потребителями товаров и услуг, представленных на сайте. Во-вторых, информацию, выложенную на одном из шопинг-сайтов, потребитель расценивает именно как Ценную Информацию о возможности приобрести что-то по выгодной цене, а не как рекламное сообщение. «КВ» прошлись по нескольким информационным интернет-ресурсам, посвященным скидкам, распродажам и акциям, с целью выяснить, какие возможности для рекламодателей открываются на этом рынке.

Skidka Sale Shoping

Всплеск активности на этом рынке эксперты связывают с кризисом. Продавцы в кризисный период организуют намного больше акций, скидок и распродаж, а покупатели элементарно стараются экономить и перед покупкой «подготавливают почву». И для тех, и для других специальный интернет-сайт становится эффективным инструментом. Покупатель оперативно получает данные о максимальном (в идеальном варианте) количестве проходящих в магазинах города скидок и распродаж, продавец с минимальными финансовыми затратами (или вообще без них) доводит информацию до максимального (опять же, в идеале) числа потенциальных потребителей. В теории все логично, на деле оказывается по-разному. Профессионально работающих специализированных сайтов — единицы, а вообще в течение года появился ряд информационных порталов, гарантирующих получение самой полной информации о скидках и распродажах в Омске.
Экономический эффект от размещения рекламы на интернет-ресурсе, как известно, зависит от нескольких факторов: посещаемость сайта, привлекательный дизайн и удобная навигация, информационное наполнение самого рекламного сообщения (и его грамотная визуализация, безусловно). Именно на эти критерии следует опираться рекламодателям при выборе в качестве канала информации того или иного сайта о скидках и распродажах. А еще стоит обратить внимание на то, следят ли разработчики портала за своим «детищем», т.е за частотой обновлений на сайте, ведь скидки и распродажи имеют свойство рано или поздно заканчиваться.

Набрав в поисковике незамысловатые слова «скидки» и «распродажи» и щелкнув на функцию «в Омске», корреспондент «КВ» из тысяч открывшихся страниц нашел не более десятка сайтов, напоминающих — в большей или меньшей степени — интересующий нас предмет. Названия у ряда из них похожи, как братья-близнецы: omsk-skidki, omskie-skidki, skidki-omsk. Другая группа «паразитирует» на английском варианте слова «распродажа» — sale-omsk, omsale. Особняком стоит портал proshoping.ru. На сайте действительно аккумулируется информация про шопинг в целом, и данные о скидках и распродажах подкрепляются обширными сведениями о компаниях.

Где, как и сколько

Почти на всех упомянутых сайтах есть разбивка материала либо по характеру информации — скидки, распродажи, акции, либо по товарной категории (таких насчитывается до 20). В системе proshoping.ru структура объемная, но в использовании — самая простая. В каждом из трех разделов — «Акции», «Магазины и услуги» и «Дисконтные системы» — есть разбивка по категории товара — автомобили, досуг, компьютеры и так далее. Всего на сайте за одно посещение «КВ» насчитали около 200 действующих акций и дисконтных систем. Кроме того, на момент посещения на proshoping.ru была выложена информация на 110 компаний с описанием предлагаемых брэндов, адресами и телефонами магазинов. В целом наполнение на «пять с плюсом», у других сайтов о скидках и распродажах с этим дела обстоят намного хуже.
Так, в меню сайта omsk-skidki около 20 категорий товаров, из них большинство пустует. Из обзора главной страницы становится ясно, что информацию о всех доступных скидках можно увидеть в разделе «Каталог скидок». Жмем — так и есть, их здесь всего 15 на данный момент. Да и все они, как выяснилось, «висят» на сайте с незапамятных времен. Вывод напрашивается один — активности создателей сайта хватило лишь на разработку поста, но не на то, чтобы наполнить его качественным контентом. Хотя справедливости ради заметим, что на сайте есть в качестве дополнительной информации и прогноз погоды, и рубрика «Анекдоты и юмор», и даже «Случайная цитата». Мог бы составить конкуренцию «ПроШопингу» сайт omsale.ru под заголовком «Омск — Город скидок!». Счетчика скидок на сайте нет, пришлось считать вручную — всего получилось 128 акций, скидок и распродаж. Товары и услуги разбиты по 20 категориям, однако в части из них информации опять же нет, а максимальное количество скидок и распродаж перечислено в разделе «Досуг».

Живы лишь в памяти

Прочие омские порталы по скидкам и распродажам количественную проверку «КВ» не прошли. Так, на сайте omskie-skidki.ru, корреспондент «КВ» насчитал порядка 36 скидок. Однако, приглядевшись повнимательней, обнаруживаем, что сайт, судя по всему, не обновляется с 2006 (!) года. Позвонив по телефону из раздела «Контакты», подтверждаем свои догадки: мужчина на другом конце провода сообщил, что проектом «Омские скидки» сейчас уже никто не занимается, но (что самое удивительное!!!) разместить рекламу за деньги на сайте можно и сейчас. Кстати, опрос магазинов, перечисленных на сайте omskie-skidki.ru, результатами тоже не порадовал: часть из них уже и не помнит о предлагаемой скидке, другие вообще поменяли «место жительства».

На skidki-omsk.ru можно самостоятельно размещать объявления — для этого, по словам создателей сайта, нужно только зарегистрироваться. Действующих акций на момент посещения сайта было всего девять. Проект бесплатный, но рискует превратиться в барахолку, которую случайные пользователи забьют ненужным контентом. Наконец, сайт sale-omsk.ru. «Вы первыми узнаете, где и что можете купить в городе» — обещает портал. Выложить объявление можно бесплатно — для этого нужно лишь заполнить форму и отправить ее электронным письмом организаторам сайта. По факту на существующем с июня сайте выложено три акции. Последнее обновление— 14 сентября, и именно эта дата стоит на главной странице.

Включаем счетчики

С посещаемостью все еще проще: она напрямую зависит от двух категорий — наполнения сайта и его рекламной активности в сети Интернет. С первым пунктом все ясно — если на сайте информации о компаниях мало, обновляется она редко, случайных пользователей с каждым днем становится все меньше, а количество постоянных и вовсе сводится к нулю. Открываем статистические данные сайта-лидера по количественному показателю — сайта компании «ПроШопинг»: до 300 посетителей за сутки, средний показатель за последнюю неделю — 266 посетителей в сутки. Весомо, если сравнить с ближайшим «конкурентом»: на omsale.ru за последние сутки, по данным рейтинга mail.ru, побывало всего девять посетителей.
Даже на счетчике сайта omsk-skidki по данным за последнюю неделю «гостей» больше: 26 человек в сутки, (наверное, заходят на портал «потравить анекдоты» — это единственная живая ветка на сайте. skidki-omsk.ru, если верить счетчику разработчика, за последнюю неделю посетили 82 человека, а за весь сентябрь 1366 человек. О проектах omskie-skidki.ru и sale-omsk.ru в контексте посещаемости, на наш взгляд, говорить и вовсе неуместно: заброшенные самими разработчиками сайты вряд ли принесут экономическую пользу рекламодателю и нужную информацию потребителю этой рекламы.

Интернет сам о себе

Что касается количества упоминаний сайтов о скидках и распродажах в сети Интернет, этот показатель напрямую свидетельствует о профессионализме разработчиков сайта и степени их ответственности за продвижение проекта. Если компания занимается продвижением сайта, заинтересована в его успешности, а значит, и в успешности компаний, размещающих свою информацию на портале, она воспользуется всеми имеющимися в Сети возможностями для того, чтобы занять первые места в поисковых системах. Так, на запрос proshoping
Яндекс.ру выдает 11 тысяч страниц, Гугл.ру — более 9,7 тысячи страниц. Для сравнения забиваем в поисковики названия других сайтов о скидках и распродажах: на запрос omsale в Гугле только 9 страниц, в Яндекс.ру к omsale имеет отношение только первая ссылка — на сам сайт. Что касается Proshoping, информация с сайта дублируется на главных страницах порталов «Деловой Омск», «Омск 300», «ГлобалОмск». Учитывая огромные аудитории этих сайтов (80 тысяч человек ежемесячно на «Деловом Омске», по 30 тысяч человек в месяц на «Омск300» и «ГлобалОмск»), цитируемость контента, размещаемого на «ПроШопинг», возрастает в десятки (если не сотни) раз.

Несмотря на появление сайтов-новичков, планирующих собирать информацию о скидках и распродажах в Омске, «КВ» рекомендуют отдать предпочтение тем ресурсам, которые работают в нише давно и уже заручились доверием крупных компаний. Так, федеральные операторы «IKEA», «Детский мир», «Эксперт», «М.Видео» свой выбор уже сделали и размещаются на сайте proshoping.ru. Эксперты рынка уверены, что порталы «без лица», организованные «по наитию» и дающие возможность самостоятельно размещать объявления, для солидной компании партнерами быть не могут.


 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.