Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

С 12 октября на пять электричек стало меньше

14 октября 2009 11:41
0
1862

Убыток ОАО «Омск-пригород» с начала года составляет более 80 млн рублей.

Компания «Омск-пригород» известила своих пассажиров об отмене сразу пяти электропоездов на Омском отделении железной дороги. Поезда сняты на направлениях Московка-Любинская и Любинская-Московка, Омск-Татарская и Татарская-Омск и Мариановка-Омск.

Пассажиров меньше, денег — больше

Это, по заявлению ОАО “Омск-пригород”, только первый этап сокращения маршрутов, которое в компании рассматривают как неизбежную меру в условиях снижения объемов железнодорожных перевозок и отрицательных финансовых результатов работы по итогам 9 месяцев 2009 года.

Если по направлению Московка-Любинская (№ 6566, 6565) отменены маршруты в обеденное и послеобеденное время, то Омск-Татарская и Татарская-Омск за № 6668 и 6667 — это утренний и вечерний поезда, которыми в будние дни ездят работающие в городе сельчане. Поезд № 6472 «Мариановка-Омск» тоже ходил в утренние часы с понедельника по пятницу.
В сообщении об отмене поездов компания «Омск-пригород» между тем выразила надежду на то, что меры по сокращению маршрутов временны. “За 9 месяцев 2009 года снижение объемов железнодорожных перевозок в пригородном сообщении Омской области составило 38% к уровню прошлого года, потери пассажиров — 2,9 млн человек” — говорится на сайте «Омск-пригорода». Для сравнения: за 2008 год потери пассажиров составили 639 тысяч человек, за 2007 год — 380 тысяч человек. Снижение транспортной активности и пассажиропотока, по данным «Омск-пригорода», началось с августа 2008 года и связано с экономической ситуацией в регионе, когда многие предприятия перешли на особый режим работы (неполный рабочий день, внеочередные отпуска и так далее). Генеральный директор ОАО «Омск-пригород» Равиль БИКБАВОВ в интервью газете «Гудок» 1 октября заявил: «Меньше ездить стали все. И федеральные льготники, число которых снизилось на 66%, и железнодорожники, которых в прошлом году перевезли на 60% больше, и те, кто сам оплачивает проезд, – их число снизилось на 8%. При этом выручка от пригородных перевозок увеличилась на 24%». За счет чего при падении объемов перевозок на 38% выручка увеличивается почти на четверть, осталось неясным. По крайней мере, о том, на сколько за 2009 год выросла стоимость проезда в пригородных электропоездах, Равиль БИКБАВОВ в интервью не говорит ничего.
В отчете компании за 2008 год утверждается, что действующий в Омской области тариф на железнодорожные перевозки ниже уровня их себестоимости. “Размер компенсации государственного регулирования возмещает потери в доходах компании только на 27%”, — утверждают в «Омск-пригороде».

Долги

Прибыль ОАО «Омск-пригород» за 2007 год составила 2,8 млн рублей (из них чистая прибыль 0,7 млн рублей), а за 2008 год прибыль составила уже только 535 тысяч рублей (после уплаты налогов к концу года образовался убыток в 2,85 млн рублей). А за 9 месяцев текущего года убытки компании достигли более 80 млн рублей. Кредиторская задолженность ОАО «Омск-пригород» Западно-Сибирской железной дороге составляет 75 млн рублей. «Такая тенденция будет сохраняться до конца года», — пессимистично заявляют в компании.

Западно-Сибирская железная дорога уже предупредила «Омск-пригород» об ответственности за неудовлетворительную финансовую обстановку и вынуждена частично приостановить оказание услуг по предоставлению в аренду мотор-вагонного подвижного состава, управлению и эксплуатации транспорта, его ремонту и техническому обслуживанию до решения вопроса о погашении накопленной задолженности. Какие неудобства для пассажиров пригородного железнодорожного вокзала начнутся с введением этих мер, на сайте компании не уточняют.

Меры на 2009 год по снижению расходов были запланированы «Омск-пригородом» в конце прошлого года – начале текущего и озвучены в годовом отчете-2008. Затраты от пригородных перевозок предполагалось сократить на 67,5 млн рублей, из них 14 млн рублей – именно за счет отмены курсирования электропоездов на малонаселенных маршрутах. С вводом летнего графика не были введены два традиционных дачных маршрута — Омск-Стрела и Омск-Любинская и два маршрута на участке Входная-Московка. Кроме того, снято за 2009 год было (кроме снятых с 12 октября) еще несколько поездов — Омск-Любинская, Омск-Москаленки и Омск-Калачинская.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.