Все рубрики
В Омске понедельник, 22 Июля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 88,0206    € 96,0371

«НОМОС-БАНК» добился банкротства второго дилера Ford

21 октября 2009 13:19
0
2550

7 октября по иску московского ОАО «НОМОС-БАНК» Арбитражный суд Омской области ввел процедуру банкротства в ООО «Сибавто-Трэйд» (собственник автоцентра «Стайер»). Автоцентр является официальным дилером по продажам автомобилей Ford (ЗАО «Форд Мотор Компании») в Омске. Напомним, что 15 сентября банкротство по иску «НОМОС-БАНКА» началось в отношении другого дилера этой марки в городе Омске — Торгово-промышленной компании «Сибпроммаркет».
Поводом для банкротства ООО «Сибавто-Трэйд» стало решение арбитражного суда Москвы, вступившее в силу 25 августа 2009 года. С омской компании банк взыскал долг по кредиту 12 млн 211 тысяч 578 рублей с копейками, из них свыше 11 млн – это основная задолженность, а остальное – проценты и неустойка. До настоящего времени долг не погашен, поэтому «Сибавто-Трэйд» отвечает признакам предприятия-банкрота. Кроме того, в московском арбитраже рассматривается еще один иск о взыскании с омской компании 2 млн 975 тысяч 820 рублей. Это долг по договору залога имущества от 12 августа 2008 года и договору поручительства от той же даты.
— Формальным признакам банкротства наша организация соответствует, — рассказал в суде представитель ответчика. — Но эта ситуация была вызвана действиями самого кредитора. Банк односторонне увеличил процентные ставки на треть, был снижен лимит кредитования. Это вызвало нашу неплатежеспособность и действительно в данный момент рассчитаться с этими долгами мы не можем. Поэтому с требованием о введении наблюдения спорить сложно.
В итоге арбитражный суд ввел в отношении ООО «Сибавто-Трэйд» первую стадию банкротства — процедуру наблюдения до 23 марта 2010 года.
Идейный вдохновитель и руководитель автоцентра с момента бизнес-планирования, проектирования и строительства — директор ООО «Сибавто-Трэйд» Дмитрий ПОТЕМКИН, который разработал и вывел на рынок новый брэнд «Стайер». В своем интервью «КВ» в мае 2009 года г-н ПОТЕМКИН рассказал, что на сегодняшний день дилеры в основном зарабатывают не на продаже машин, а на сервисе. Уровень продаж машин упал практически на 50% по отношению к прошлому году. Но в то же время по объему сервисных услуг за первые месяцы 2009 года компания выполнила работ больше, чем в прошлом году.
Дмитрий ПОТЕМКИН,
директор ООО «Сибавто-Трэйд»:
«Новые автомобили мы больше не продаем»
О ситуации в компании и причинах, приведших к процедуре банкротства, Дмитрий ПОТЕМКИН рассказал обозревателю «КВ» Алексею ПАНТЕЛЕЕВУ.
— Почему в компании возникла возникла просроченная задолженность, из-за которой «НОМОС-БАНК» подал иск о банкротстве?
— В 2008 году в нашей стране да и во всем мире случился финансовый кризис. Но банк воспользовался заранее заложенным в договоре своим правом пересмотреть процентную ставку по кредиту. Они повышали процентную ставку три раза, в итоге платежи по займу выросли практически вдвое. Это привело к крайне резкому вымыванию оборотных средств, и последовала невозможность обслуживать этот кредит. Такая политика банка по одностороннему повышению кредитной ставки и приводит к тому, что предприятие перестает обслуживать эти займы. В итоге после нескольких судов банк начинает инициировать ввод процедуры наблюдения.
— Скажется ли это на работе автоцентра?
— Процедура наблюдения означает, что у нас появился временный управляющий. На работе автоцентра это никоим образом не сказалось, и он нормально работает. Но мы вынуждены постоянно меняться, что-то улучшать. Сейчас мы несколько меняем направление работы в сторону мультибрэндового обслуживания, поскольку обслуживания одного брэнда Ford сейчас уже недостаточно. Это сервисное обслуживание, установка аксессуаров, кузовные работы.
— Каковы показатели в сравнении с прошлым годом?
— Однозначно произошло ухудшение в плане продаж новых автомобилей. Это направление вообще для нас стало очень невыгодно. Поэтому мы перестроились и перешли на работу по продаже автомобилей с пробегом. То есть мы восстанавливаем машину и продаем, где-то требуется крупный восстановительный ремонт, где-то мелкий. При этом мы удовлетворяем потребность людей, желающих продать автомобиль, и тех, кто не способен сегодня приобрести новую машину, ставшую крайне дорогой. Мы изменили сам подход к бизнесу, и новые автомобили сейчас вообще не продаем. Но до сих пор у нас работает отдел кредитования, и мы подбираем клиентам кредитные программы.
В плане сервисных услуг объемные показатели никоим образом вообще не снизились. Наши постоянные акции позволяют удержать показатели на прежнем уровне и в денежном выражении, и в количестве машинозаездов.
— Можете ли озвучить финансовые показатели за последний год?
— В связи с тем, что у нас практически прекратилась продажа новых автомобилей, денежный оборот очень сильно снизился. Продажа новых машин дает большой оборот по расчетным счетам и маленькую маржинальную прибыль. Оборот по продаже сервисных услуг и запасных частей меняется от месяца к месяцу, но в общем итоге он остался практически таким же, как и раньше. И маржинальная прибыль по нему сохранилась. Мы не стали повышать стоимость услуг в связи с кризисом, как некоторые компании. И, может быть, сейчас, в связи с предложением новой мультисервисной услуги, мы будем даже несколько снижать ее стоимость, чтобы она была конкурентоспособна и интересна омичам.
— Сегодня работаете с прибылью?
— Сейчас мы работаем на нуле. Мы провели большие сокращения и по нашим расходам, и по персоналу. Тем самым потерянную часть прибыли, которую мы имели от продажи новых автомобилей, мы компенсировали. Могу сказать, что сейчас мы работаем без прибыли, но и без убытков.
— Что будете предпринимать по погашению долга?
— У нас есть и другая кредиторская задолженность, но «НОМОС-БАНК» – это основной и самый крупный наш кредитор. Автоцентр «Стайер» находится в залоге у банка. Мы несколько раз направляли им свои предложения. Первое отправили еще в середине января 2009 года, когда было принято решение, что мы больше не можем обслуживать этот кредит по таким сумасшедшим процентам. В марте — апреле банку были направлены предложения о реструктуризации долга. Но «НОМОС-БАНК» занял неясную позицию, и я даже не знаю, как ее охарактеризовать. Можно четко ответить «да» или «нет», а можно играть в молчанку и не отвечать вообще ни на какие вопросы. Ни на какие наши письма и предложения до сих пор нет ответа.
После завершения процедуры наблюдения может быть введено внешнее управление или конкурсное производство с последующей продажей имущества по кусочкам. Но в нашем случае это маловероятно, это будет просто бредом – распродавать готовый комплекс. Возможно, в будущем придет новая управляющая компания, вероятны разные варианты.
— То есть вы уверены, что сможете погасите все долги?
— Загадывать я пока не хочу, но надежды мы не теряем. Учредители занимаются переговорами, ведутся работы по реструктуризации долга, превращению его в более длинный с помощью перекредитования в других финансовых структурах.
Сейчас моя задача – сохранение работоспособности автоцентра. Мы разрабатываем новые акции, предложения, привлекаем людей, доказывая, что автоцентр работает. Насколько известно, у «НОМОС-БАНКА» теперь два дилерских центра Ford. Но каждый кредитор по отдельности не должен растаскивать бизнес. Нужно садиться за стол, договариваться, и все должны понять, что вернуть деньги полностью можно только с работающего бизнеса. Неработающая недвижимость уже ничего не стоит.
Справка «КВ»:
Автоцентр «Стайер» (ООО «Сибавто-Трэйд») образован в 2004 году. Основные виды деятельности – продажа автомобилей Ford, полный комплекс автосервисных услуг, включающий гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей, диагностику, ремонт всех систем, кузовной ремонт, малярные работы и так далее. Компания располагает шоу-румом, построенным и оборудованным по всем требованиям марки Ford, а также ремонтной зоной с новейшим оборудованием, специальными программами и инструментом, кузовным цехом, позволяющим выполнить работы любой сложности.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.